И далее, обратимся к другому наименованию, из ВИКИПЕДИЯ:
Световит - главный бог славянской рани. Его культ описан Гельмольдом Босауским и Саксоном Грамматиком. Теоним происходит от слова svęt "святой, сакральный" с суффиксом вит "господь". Его главный храм находился на Арконе. Внутри храма находилась его статуя, описанная Саксоном как четырехглавая статуя, держащая в правой руке богато украшенный рог; также был большой меч и другие артефакты. Посвященный ему рог и белая лошадь использовались для гадания. В теократическое правление его священников ограничивало правление князя. ВИКИПЕДИЯ.
Изначально уже выявляется наименование, никоим образом не относящееся к восточным славянам – это же: Рана, живущая на острове Руян, или полабские славяне. И в дополнение обратимся к другой статье из ВИКИПЕДИЯ:
Световит, также известный как Свентовит и Свантовит, среди других вариантов, является богом изобилия и войны и главным богом славянского племени рани, а позже и всех полабских славян. Его организованный культ располагался на острове Рюген, на мысе Аркона, где также находился его главный храм.
В первой части теонима есть древнеполабское продолжение праславянского прилагательного *svętъ (с носовым [e]). На древнеполабском этапе, по крайней мере, в северных диалектах, в результате перехода [ę] в [ą] (назальный [a][a][b]), *svętъ перешел в древнеполабский диалектный *svąt-. На этом основании древнеполабский диалектный теоним реконструируется как *Svątevit.
В англоязычных публикациях имя бога транскрибируется как Свантовит (от реконструированного древнеполабийского *Svątevit), Свентовит или Световит (от гипотетического общеславянского *svętovitъ). ВИКИПЕДИЯ.
И не углубляясь в язык полабских славян, мы обратимся к русскому народному языку по словам: «Свет и Вит/Вить», и естественно, через Словарь Владимира Даля.
СВЕТ м. состоянье, противное тьме, темноте, мраку, потемкам, что дает способ видеть; иные свет принимают за сотрясение малейших частиц вещества, другие - за особое, тончайшее вещество, разливаемое всюду солнцем и огнем.
Свет прямой, самосвет, от горящего тела, солнца; свет чужой, отражательный, от темного тела, на которое падает прямой свет. Свет денной, солнечный: свет огневой. Свет ширится лучами, от точки повсюдно, образуя шар.
Свет настал, рассветает, солнце всходит.
Истина или правое ученье, наука, про свещенье.
Свет разума, ученье или наука. Ученье свет, а неученье тьма.
Свет, светик мой, свет очей моих, ласкат. милый, любезный, ненаглядный, сердечный, болезный, желанный.
Вселенная, мир, земля наша, шар земной.
Сыны света, чада света, озаренные истиною; чада света сего, мира, дети суеты, соблазна.
Род людской, мир, община, общество, люди вообще; | отборное, высшее общество, суетное в обычаях или условиях жизни; | суетность, мирщина; все земное, житейское, насущное, противопол. духовное, нравственное, Божеское.
Световой луч разлагается на световые, радужные цвета. | Светлый, издающий свет из себя, освещающий, светящий; яркий, сияющий; блестящий своим или отражательным светом; | зеркальный; | ясный, прозрачный, сквозистый. Светлое солнышко, ясен масяц, яркие здезды. Светлый день да темна ночь. Светлое небо или погода, не пасмурная. Светлое облако, черная туча.
Радостный, торжественый, веселый или праздничный. Пришел видеть сватлые очи царские. Светлый праздник, -воскресенье, - седмица, пасха, воскресение Христово.
Светлый ум, глубокий, ясный и отчетливый. У него на все вещи светлый взгляд; светлые понятия, ясные и отчетливые, противопол. темные, запутанные. Светлая трава, см. желтомолочник. Светлейший, весьма, самый светлый. | Почет некоторых владетельных особ второго разряда и князей высшей степени. Светлость ж. сост. или качество светлого.
Светать, рассветать, наставать дню, утру, заре. Уже светает, начинает светать, знать, скоро солнце взойдет. Светанье, сост. по глаг., наступанье света, рассветанье. Светило ср. небесное светило, самосветные миры, солнце и звезды; иногда принимается в обшем значении земли, планеты; ночное светило, луна, месяц. Светило укинуло, каз. месяц убывает. | Светило, церк. чем светят; фонарь? Прииде тамо со светилы и свещами, Иоан. Светильце ср. лампадка; ночничок.
Светлынь, о ночи, лунный свет. Светилен м. церк. стих, читаемый на утрени, после канона. Светильник, плошка, лампада или жирник; | *что, либо кто умственно просвещает, учит истинам.
Светильня ж. светиленка, прядь волокна, обычно хлопка, в свечах, лампах, лампадах, жирниках или плошках.
Светильничный церк. вечерний, вечеренный, относящ. к службе при возжении светильников; -льное сущ. ср. вечерня.
Светильна ж. перм. вят. светыч зап., а вообще светец м. коза, род шандала для лучины: железный, пониже аршина, треножник, с лещедкой или рассошкой, для вложенья горящей лучины; деревянный столбик в донце, с железными ушами, с вилкою вверху.
Светыч, старин. фонарь. Светыч железный, с острым пятником, для втыканья. | Светоч м. большая свеча или факел, смолевая горелка.
Светлица, - личка: светёлка, светелочка, горница с красными (не волоковыми) окнами; чистая, светлая комната, гостиная, иногда с грубкою, с голландскою печью; в светлице не стряпают; белая изба, обычно через сени от черной; светелка бывает и вышкою, твер. иногда на воротах, влад. или ставится особо, клетью, тул. | Во влад. особая ткацкая изба, где работает вся семья, иногда и с наемными ткачами, на 4-8 станах; в рабочей светелке кругом все окна. Близ границы не строй светлицы. | Светлица, твер. ледяной, изнутри освещенный святочный вертепец. Светличный, светелочный, к светелке относящ. Светельник новг. верхняя светелка, теремочек, мезонин. Светличник м. влад. отдающий светлицу внаймы.
Светло нареч. ярко, ясно, не темно.
Огонь в печи (малорос. багатье), а светло для свету, для светла. Вздуй светла, кур. вор. огня для свету.
Светлина ж. светлость, бол. в знач. чистота, белизна, яркость; | прозрачность, пртвопол. муть.
Светка м. вост. свет, светло, освещенье в осеннюю пору, напр. при молотьбе, на гумнах, или при лучении рыбы, на козе в лодке; на светку берут солому, свитую куфтами, китиной, либо крупную лучину, из пенья. | южн. карта на вскрыше, козырь. Светчий м. ряз. свадебный чин, дружка (от светоч?).
Светить, освещать, озарять светом своим, издавать, разливать свет.
Светский, к свету (миру) в разн. знач. относящ., земной, мирской, суетный; или гражданский. Светская власть, противопол. духовная. - люди. - духовенство, белое, не монашеское, противопол. черное. Светские утехи, шумные, чувственные. - человек, посетитель обществ, сборищ, увеселений; ловкий приемами, сведущий в гостинных обычаях. Светски жить, светское творить. Светскость, сост. по глаг., обходительность, людскость, привычка и уменье обращаться в свете, с людьми.
Светозарность электрической накалки мало уступает солнцу. Свеотозрачный лик, светлый, блестящий.
Светоначальный, относящ. к началу света, противопол. тьма; или к началу мира, к мирозданию.
Светоносец, -сица, вообще, носящий свет; церк. утренняя звезда, денница, зорница.
Светопись, фотография.
Светоподатель м. светодавец, -датель. Светоприемное тело, зовут так вообще планеты, которые светят чужим, солнечным и отраженным, светом, противопол. самосветный. Светоприятный, то же.
Светородительница, Дево, и Богородица всечистая была еси,
Мин. -родный огонь, пламя, солнце. Светород м. фотоген, очищенное горное масло, нефть, петролей, керосин и пр. | Кислород, начало или стихия, без которого нет горения.
Светорусье, русский мир, земля; белый, вольный свет на Руси; говор. и святорусье. Словарь Владимира Даля.
И тут, относительно именно русского языка, несложно понять смысл слова: свет – что мы и обнаруживаем в Словаре Владимира Даля.
И через соединительную «о», что присуще русскому языку, мы далее, выходим на слово «вит/вить»: свить – сделать, сотворить (свить гнездо, свить корзину), сплести, сделать из отдельных частей, скручивая, единое целое. И далее, посмотрим в Словаре Владимира Даля по слову «Вит/Вить»:
ВИТЬ, вивать, скручивать, спускать пряди в одну нить или вервь. Вивали мы и лычные шеймы, вьем и пеньковые. Сколько веревку ни вить, а концу быть. | Плести, сплетать.
Витень сиб. нож на ремне и на ратовище, которым бьют на лыжах сохатого, лося.
Виток, виточек, витушок м. вить ж. плетенье, жгутик, свитая из каких-либо прядей или волокон вещица; закрученный, завитый узор или украшение; толстая нитка, идущая узором по кружеву, блондам или вышивке (франц. cordon, cordonne); | болвашек, на который что навивается, мотушка, катушка.
Витина ж. стар. корзина, плетенка, пестер. Витвина ж. вица, свежая хворостина, прут, лоза; перевязь на колья изгороди, на пряслах околицы; | вят. ботва, лист или зелень картофеля, репы, моркови.
Витейка ж. виток, вить, жгутик, витой и украшенный гайтан; опояска на шляпу. | влад. костр. вьюшка, снаряд для размотки пряжи: донце, стержень и собств. вьюшка, лукошко, вертящееся на оси.
Витница ж. ниж. витьё в знач. витых вещей и дела: веревки, канаты; веревочное производство. Витяной, сделанный из вити, свитня, из витого.
Вилица ж. повилика, плющ; | также умалит. вилка.
Витель м. канитель, свитая в трубочку золотошвейная нить. Витейный, витошный, витушечный, относящ. к предметам, на которые слово указывает. Витейщик м. работающий витейки, или вьющий что-либо. Витушник м. -ница ж. торгующий витушками, калачами. Вительщик м. канительщик.
Вилая капуста. вилковая, туго свитая в кочан, кочанная, кочневая; см. вилок.
Вича и вичевая, бичева, вервь, за которую тянут по берегу судно, почему вичевая также бичевник. См. и вица. Словарь Владимира Даля.
И далее, выявленное слово «Вила», что соотносится, по имеющимся данным из общедоступных источников, с таким наименованием - как: Вила Макошь/Мокошь, мать Вселенная наша (где надо заметить слово Вселенная, в русском языке, соотносится со словом - свет). А потому обратим внимание на данное слово из Словаря Владимира Даля:
ВИЛА ж. вилка новг. бол. употреб. вилы мн. орудие, состоящее из развилья, т. е. прямой рукояти с двумя и более рожнами илизубьями, вообще для приема на них чего-либо и относа, укладки. В больших размерах, двуручное, орудие это зовется вилами: вилы сенные. наземные; в меньших, одноручное, вилкою: вилка каминная или комельковая; вилка горная или печная, вилашка; также зовут (ниж. ) сноповые вилы, твер. вилошки. Вилка ружейная, сошка, присошка; вилка столовая, новг. вила, вологодск. приемцы, умалит. вилица. вилочка, вор. виделка. виделочка. | Вилки ниж. или крюк, железные тройчатки, вилы для навоза; | вилки смол. ухват, рогач. | Вилы сиб. деревянная хомутища, род ошейника, треугольником, рогатка на скотину, особ. на свинью, чтобы не лазила в огороды; такая ж рогатка, колодка на шею и руку, при поимке беглых варнаков. | Сиб. ноги человека, нижняя часть тела, от туловища до подошв. | Развилье или рассоха, двойное рассучье, а тройное и более назыв. мутовкою. | Вят. рот, пасть, зев, хайло. Уо (вот), распелил вилы те! | У птиц, косточка развильем, от грудной кости вверх, по зобу; в шутку, ее двое ломают за рожки: счастливому достается большая половина. | Вилочка, выемка в верхней, оконечности грудной кости человека, где на шее проходит дыхательное горло, и образуется ямочка, называемая в народе душа. | Вилкою, в горн. деле, кроме такого ж орудия, для присадки руды в печь, и подставки с рогатым концом, назыв. также заслон к отверстию боровка плавильной печи, для защиты гнезда ее от мусора. Стал на думах, как на вилах.
Вил яросл. вилюк тул.. а вообще вилок м. качан, кочень капусты, мн. вилки и вилы (от глаг. вить). Вилочный, относящийся к вилке, к вилам. Вилочный, вилковый, относящийся к вилкам, кочням. Вилой, что вьется вилком, кочнем. Вейся, капустка вилая, песня. Виловатый, развилистый, у чего конец вилой, вилами. Виловщик м. лесник, кто работает вилы, торгует ими. Вилообразный, виловидный, вилоподобный, развилистый, виловатый. Вилочник, делающий столовые вилки.
Вилять, виливать, вильнуть, рыскать, кидаться из стороны в сторону, уклоняться от прямого пути туда и сюда; | *хитрить, лукавить, увертываться, финтить, кривить душою или вилавить перм.
Вилянье ср. действ. по знач. глаг. Вилявый, вилавый, арх. виловой, извилистый; лукавый, хитрый и уклончивый, двуязычный.
Вилюга, вилюшка ж. вологодск. извилина: | *изворот, увертка. Река вся в вилюшках. Ты вилюшками не отделаешься.. Вилова ж. арх. улитка, у которой сяжки вилами. Виляльщик м. -щица ж. виляла, вила об. увертливый, плутоватый человек. Вил м. растение живокость. Вилорукий, -хвостый и пр. у кого руки, хвост вилами. Вилохвостка, ласточка, косатка. Словарь Владимира Даля.
И добавим праиндоевропейским корнем:
*u̯eiti-, *u̯īti-, idg., Sb.: nhd. Gedrehtes, Gerte; ne. turned (N.), rod – повёрнутый, перелицованный, стержень, шток, жезл, стержень; RB.: Pokorny 1120; Hw.: s. *u̯ei- (1); E.: s. *u̯ei- (1);
И этот корень исходит от корня:
*u̯ei- (1), *u̯ei̯ə-, *u̯ī̆-, idg., V.: nhd. drehen, biegen; ne. turn (V.) - вращать; RB.: Pokorny 1120 (1953/29), ind., iran., gr., alb., ital., kelt., germ., balt., slaw.; Hw.: s. *u̯ei̯ā, *u̯eimen-, *u̯eiro-, *u̯eiti-, *u̯eito-, *u̯oiso-, *u̯oitu̯ā, *au̯- (5) (?), *u̯eid- (1), *u̯eik- (4), *u̯eis- (2), *u̯i̯et- (?); E.: s. *au̯- (5) (?);W.: s. gr. ἴς (ís) (1), F., Sehne, Muskel (сухожилие, мышца);
W.: vgl. lat. vibrāre, V., in zitternde Bewegung setzen, wippen, schwenken (приводить в дрожащее движение, качаться, раскачиваться); W.: vgl. lat. vībīx, F., Strieme, Schwiele (рант, мозоль); W.: vgl. lat. vīmen, N., Flechtwerk, Rute, Weide, Geflecht, Korb, Setzling (плетень, прут, ива, коса, корзина, саженец);
W.: vgl. lat. virga, F., grüner dünner Zweig, Reis, Setzling, Gerte, Rute (зеленая тонкая ветка, рис, саженец, веточка, стержень); W.: vgl. lat. virgo, F., Jungfrau, Mädchen (девственница, девушка);
И собственно на русском данное наименование полабских славян имеет смыслом: творящий (сплетающий, свивающий) светом (по аналогии: паровоз). И тут, возникает вопрос: А кто может творить светом? И не сложно вспомнить, из существующих наименований, только одно наименование, связанное со смыслом творить – и это Сварог (Твастырь, Творец).
А если принимать наименование как: сотворённый «свитый» - то тогда ещё проще: «Свет сотворённый» - и это: всё тот же Дажьбог/Даждьбог – Ярило/Ярила (или он же: Перун, а также: Один, Раз/Рас – что в русском языке имеет сохранённость в виде обозначения цифры и номера 1 – первый в спектре «свитого света», а он реально свит (что, кстати, подтверждают и религиозные тексты о «Сотворении мира») – Но как об этом узнали полабские славяне в их времена? – Это вопрос куда интереснее).
Хотя, по факту нашей темы, о восточных славянах - этот вопрос, не входит в рассмотрение данной темы. А по вопросу, мы показали, главное: что данное наименование не относится к восточным славянам, и никак не относится к русским. И никакого Световита – русские, и все восточные славяне, не знали, хотя, как мы уже указывали ранее и в других текстах (см. предыдущие тексты), и именно относительно Словаря Владимира Даля - они знали и даже праздновали во времена Владимира Даля: Дажьбога и Ярилу.
Однако снова обратим внимание на остров Рюген, что некоторые соотносят с островом Буян (по основе от: буйный, бушующий), и как нам сообщает, та же, ВИКИПЕДИЯ:
Рюген (нем. Rügen, лат. Rugia, н.-луж. Rujany, Rjana, в.-луж. Rujany, пол. Rugia, полаб. Rana) — остров в Балтийском море, к востоку от Хиддензе. ВИКИПЕДИЯ.
И вспомним корень:
*reu- (1), *rēu-, *rū̆-, idg., V.: nhd. brüllen, brummen, murren; ne. bellow (V.) – реветь, рёв, орать, бушевать; RB.: Pokorny 867 (1516/39), ind., gr., ital., kelt., germ., balt., slaw.; Hw.: s. *roudo-, *reud-, *reug̑-, *reuk-, *reug-, *reus-?, *rei- (3);
W.: germ. *rūjan (1), sw. V., reißen, aufreißen (разрывать, срывать, вырывать); an. rȳ-ja, sw. V. (1), Wolle abpflücken (собирание шерсти), rȳ, rȳ-r-r, rǫ-g-g; W.: germ. *rūjan (2), sw. V., brüllen (реветь); s. ae. rȳ-ing, st. F. (ō), Gebrüll (рёв);
И как видим, по той же схеме трансформации «й» - как: г – д – ж – дж/жд – слово Руян (Руйан) – прекрасно вписывается в слово «Руган», что даёт германскую форму: Рюген. А русское слово «Ругань» (ор, крик, рёв) не является неизвестным русскому языку, но именно его основа указана в наименовании острова: «лат. Rugia, н.-луж. Rujany, Rjana, в.-луж. Rujany, пол. Rugia».
И здесь, знаковым просто «светиться», относительно выясненной принадлежности наименования «Световит» к полабским славянам, и именно, родового клана Рана – возникает полабское наименование острова - как: полаб. Rana.
Или, промежуточным итогом, мы можем отметить , что полабский родовой клан «Рана» - это коренные жители острова Руган/Рюген (Руян).
И здесь, на французов не намекаем, но франки, ох уж эти франки, вспоминается слово Рана в латыни – как: f rāna (родительный падеж rānae); первое склонение: лягушка - Астурийский: рана; Franco-Provençal: râna; Французский: raine (устарело); Итальянский: rana; Старогалисийско-португальский: rãa; Галисийский: ра, ран; Португальский: rã; Испанский: rana; ⇒ Вульгарная латынь: *rānucula (смотрите там о дальнейших потомках).
И далее смотрим в латыни: rānunculusm (genitiverānunculī); second declension: маленькая лягушка, головастик; лютик, воронья лапка (Ранункулюс) - от rāna (“лягушка”) + -unculus (уменьшительный суффикс). Уменьшительное имя неправильной формы, образованное несколькими способами: окончание -unculus редко использовалось в качестве суффикса, чаще появляясь, когда уменьшительный суффикс -culus добавляется к основе, оканчивающейся на / n /, а род латинского уменьшительного имени обычно совпадает с родом базового слова, но в данном случае меняется с женского на мужской. Смотрите также ранула, еще одно уменьшительное от rāna.
Ох уж эта «воронья лапка». А, кстати, «ворон» - глаза кого в германо-скандинавской мифологии?
Но главное, это наименование: лютик – от основы: лют.
*lēut-, *lūt-, idg., Adj.: nhd. wütend; ne. raging? – яростный, ярость; RB.: Pokorny 691 (1130/86), kelt., slaw..
Положим, Ярило у нас далее по тексту, но слово Яр - Ярый – Ярость, и это слово: лютичи.
Лютичи, лутичи — экзоэтноним полабского союза племён, живших между Одером и Эльбой. Самоназванием этого племенного союза было вильцы (нем. Wilzen, Wilsen, Wilciken, Wilkinen) или велеты (нем. Wieleten, Welataben; пол. Wieleci). Франкский историк Эйнхард упоминает, что вильцы называли себя велатабианами. В немецких источниках часто упоминаются как венеды или венды. К X веку велеты становятся известны как лютичи.
Один из племенных союзов так называемых полабских славян — автохтонного к VII веку н. э. славянского населения современной северной, северо-западной и восточной Германии. ВИКИПЕДИЯ.
И как нам сообщают, что Лютеция (он же ныне Париж/Paris, слово связано со словом Александр), это кельтский город и назван так квиритами (римлянами) в силу грязности местности (но вопрос: А зачем тогда там город мастерить, или сохранять? – это как минимум неудобно, затратно, так как труднодоступно, особенно в весенне-осенний период, и после обильных дождей).
Однако, как мы видели по воротам с деревянными рельефными панелями церкви св. Николая в Штральзунде, эпохи средневековья, с изображением новгородских охотников на пушного зверя – а это западные славяне ободриты, находящиеся в тесном контакте с полабскими славянами, они что интересно носят кельтские косички (что также франкам приписывают, кто, кстати, и именовался: келтои, по тому же Геродоту) и раздвоенную бороду (виловую бороду – вилкой, да и прозвища исторические известны – как: вилобородый).
И здесь мы снова обратимся к латыни по слову Лутум, от которого учёные выводят наименование Лютеция, что, почему по корню Лют - сочетается именно и только с Лютичами, или полабскими славянами:
Lutum I ī n. 1) грязь, ил ( in luto volutari C)? pro luto esse или haberi погов. Pt — быть баснословно дешёвым$ 2) глина ( pocula de luto componere Tib); II lūtum, ī n. 1) жёлтая резеда (дававшая желтую краску) (Reseda luteola, L) Vtr, V, PM; 2) жёлтая краска, жёлтый цвет, желтизна V, Tib; 3) красноватый цвет, багрянец ( suavirubescere luto Nem). Латинско-русский словарь > lutum
И тут вы явно видите смыслы: жёлтый, желтизна, жёлтая краса. А почему цветок именуется «лютик»? И слово Ярый сочетается со смыслом Яркий.
Но, как мы видим есть и ещё не менее интересные смысл у «лутум»: красноватый, бягрянец. А вы помните что означает слово в Койнэ: финикиец? А ведь это не наименование народа, а его прозвище на языке Койнэ. А как он именовался, и как он самоименовался, вы знаете? Тот и оно. Эх, лютичи-лютичи. ИЕРО – даёт форму Яр, а слово ИероУсаЛим/Лин (древняя мозаичная карта Мадаба, Иордания) – это дословно: земля Яруси. Да и ИевуСеи (Ие-Иер-Иеро - Яр) – это: Ярву семя – или: Ярово семя.
Собственно, тут стоит завершить по данному наименованию и перейти к следующему из ВИКИПЕДИЯ:
Триглав - бог, упомянутый в Житии святого Оттона и в хронике, описывающей взятие славянской Бренны. У него была золотая статуя, глаза и рот которой были закрыты. Черный конь, которого проповедники использовали для предсказания будущего, и священный дуб были посвящены ему. Три головы могут символизировать трехстороннее разделение между небом, землей и подземным миром (Полабцы, Померанцы). ВИКИПЕДИЯ.
И здесь, мы снова не видим восточных славян – а указаны: полабские славяне и померанские славяне (западные славяне). И наименование говорит само за себя. И относительно мужского наименования «триединости» - это отражает три главы Рода Вышнего: Вышень – Сварог – Велес.
Хотя, как указывалось ранее, можно вспомнить наименование Одина (Вотана), что именовался: Третий («Было у отца три сына, а третий был – Иван дурак», из русских народных сказок):
*trei-, idg., Num. Kard.: nhd. drei; ne. three - три; RB.: Pokorny 1090 (1888/65), ind., iran., arm., gr., ill., alb., ital., kelt., germ., balt., slaw., toch., heth.; Hw.: s. *trei̯es, *tri-, *trei̯o-, *trn̥tīi̯o-, *tris;
W.: s. germ. *þridjō-, *þridjōn, *þridja-, *þridjan, Num. Ord., dritte (третий); an. þri-ð-i, Num. Ord., dritte, Odinsname (третий, наименование Одина);
А, Один, это и: Первый (Первун/Перуун) и Раз/Рас.
И далее, выборочно посмотрим в Словаре Владимира Даля по слову «Три»:
ТРИ, счетное; два (или две) с одним, четыре без одного.
Три царя, пояс в созвездии Ориона.
Тридевята или тридевять, в старин. счете девятами, двадцать семь; кочевые народы наши поныне считают девятами (тогузами): виру или пеню, калым (окуп невесты), надел сына, число коней и овец, закалаемых на большой пир (туй) и пр. Тридевять поминается в сказках: За тридевять земель, в тридесятом государстве, далеко.
Тридцатовые сукна, русские, идущие в Китай.
Третий, и стар. третей, 1. следующий за вторым.
2. Третий, судья или посредник, для мировой, для третейского суда; | 3. заручник, поручитель; | 4. свидетель, притомный, бытчик. А о чем ся сопрут, ино им третей митрополит, стар. судья.
Третной или третничный 1. чугуна, в котором две части серого и одна часть белого чугуна, он же третник. | 2. Третник, коробок, в третью долю мерного угольного короба, заводск. | 3. Третник, стар. мера земли; был и малый третник. Пашни десять четвертей с третником. | 4. Товарищ, пайщик, дольщик в одной трети. | 5. Третники встарь правили третями Москвы, а трети были, что в Новгороде концы. | 6. Пахарь из трети, третьей доли, как половник из половины.
Третчик 1. стар. третий.
Третины мн. поминки по усопшем на третий день. Третины, девятины, сороковины да годовщины поминок. -нный, к третине относящийся. Третичный, что делается, случилось третичко, третицею церк. третие, третьема, в третий раз.
Третицею, то же, втрое или трижды. Отдам ему третицею. Трешник сев. вост. трояк или троечник смол. калужск. Троячка, трынка и тройка, копейка серебром; семичник, две копейки; десятичннк. тройчатка и троичник, твер. третичка или трояшка, и также трёшник, где забывается счет на ассигн., трехкопеечник.
Трёница, трехрублевая бумажка. Троичок, см. плакун (растение). | Трояшки ж. мн. ч. трехрогие вилы, тройчатки, троерожки. Тритник тамб. твер. горшок в треть ведра или около; тритничек, горшочек. Третяк, обычное трехпольное хозяйство. Третьяк вост. скотина по третьему году. Бычок третьячок. Жеребенок лоншак через год третьяк или стригун. | Вообще вещь, товар третьей руки, разбора, как говор. первач и другач. | Вор. кур. бывшая новина, целина, степь, вспаханная лишь по третьему разу. /| Третий рой в лето из одного улья. | Сиб. третчик, третий, третейский судья, или заручник, или свидетель уговора, разнимающий руки. | Вост. третий свадебный чин и второй помощник дружки, поддружье; дело его подчивать и обносить пивом гостей.
Треотьячка, -чиха пск. телка по третьему году. Третьяковский бычок, корова, сиб. третьегоднишнего приплода. Третьевать, быть третим, в третьих, посредничать, мирить или судить двоих. -ванье, третьёвка, посредничество. И наш царь, третьеваньем короля аглинского, учинил со свейским королем вековечное мирное постановление, стар. Третьячить, то же, но бол. промышлять этим, вмешиваться в чужие дела.
Трёка ж. пенз. симб. трехдневная работа крестьян на помещика, барщина или панщина. Троянда? Тровянда? кур. куст и цветок розы, розан. Трижды церк. трищи; третижды, трою, троично сев. трожды южн. троичи и тридчи вят. трёхма, три раза, три краты, троекратно или тройственно. Про одни дрожди не говорят трожды. Хорошего трижды не сказывают. Хоть трижды подой, все тот же удой!
Трие (триех) церк. трое (троих), три. Трие суть свидетельствующий на небеси, Иоан.
Тройка, три, говорят о конях или о карте о трех очках. Дружная тройка, и под стать и масть подобрана. Русская езда тройкою, коренная в оглоблях да две пристяжных. | Тройка, арх. лодочка тройник, на три гребца, по паре весел. | Арх. род народной, хороводной пляски с песнями; тройку играют или бьют от Троицы до Петрова поста; становятся по две девки с одним парнем. | тамб. холст тройник, в 13 пасм в основе, самый тонкий из крестьянских. /| Тамб. подносик с тремя стаканами: с вином, с медом и с брагою; кур. с водкой, с вином и с медом; подается на всех угощеньях, особ. на свадьбах.
Троечная трава, Viola Tricolor, анютины-глазки, трехцветная фиалка. - икра, лучшая, привозимая позднею осенью с Урала на почтовых. Троечник м. ямщик, извозчик на тройке.
Тройной, трижды взятый или втрое свитый, сложенный; втрое больший. Тройная нитка. Тройная подстилка, тройная плата, - труд, - путь. Тройное правило, арифметич. найти по трем данным числам четвертое, искомое. Тройной спирт, трижды перегнанный.
Тройни, троешни об. мн. трои дети в одни роды; троешник, -наца, и тройничник м. -ница ж. одно из них. Тройничные роды. | Тройни, арх. трехрогие вилы; а двурогие, двойни. Тройня ж. зап. повозочная дрога. Тройник м. всякая тройная, утроенная вещь: тройная нитка, трехпрядная веревка; трехсаженное бревно; трехдюймовая доска; трехфунтовая гиря; гвоздь троетес; трижды перегнанная водка или трижды настоянная наливка, настойка; подсвечник, на три свечи; свечи, по три на фунт; тамб. холст в 13 пасм в основе, самый тонкий, крестьянский; арх. лодка, на три пары весел, и шняка, с набоями в три доски; сиб. тройни, троешники; или тройники, крестьянская семья с тремя работниками, по счету, для отправки рекрутчины; как: двойники, пятерники и пр..
Тройниковая семья, в которой числится три работника, тройники. Тройчатка ж. три вещи, составляющие одну: Орех тройчатка, срослый; вилы тройчатки, трезубые и пр.. Серьги, подвески тройчатки, о трех висюльках. Плеточка тройчатка, трехвостка. Монета тройчатка, смол. калужск. и др. три копейки серебром. Иногда тройней зовут тройчатками. Тройчатный, тройной, тройственный. Тройчатковый, -чаточный, то же, тройственный, или к тому же относящ. Тройственный союз, из трех лиц, государств состоящий. - толкованье, троякое, на три лада. -ность ж. качество и состояние по прилаг.
Троякий, трояковый, чему дано три вида, значенья; на три лада, способа; трех разных свойств, качеств. Троякий способ решения задачи. Троякое значенье слова: коса. Трояко(во)сть ж. состоянье, качество, свойство по прилаг. Трояко бабушка ворожила: либо тебе, либо мне, либо ему; натрое. Трояком и трояком пск. твер. сам-третей, втроем.
Троячить, троить, утроить; есть за троих, пск.; лукавить, отвечать двусмысленно, на все лады, вологодск. Тройня ж. охотнич. тропа, перетроенный заячий след, на котором бывают пни (след, где заяц сидел осматриваясь), и с которого он делает сметки в бок. Тройняк, мед, из двух частей воды и третьей меду или патоки; за ним идет четверняк и пятнак, пожиже.
Троица ж. трехипостасное Божество, единый Бог, в трех лицах, Отец, Сын и Св. Дух. | Вообще три. Бог любит троицу. Без троицы дом не строится.
Троить что, с(пере)троить, утроить, взять, сделать втрое или трижды.
Тройма арх. втроем или сам-третей. | Третьема, третично, в третий раз.
Тре, слитная частица перед прилагательными, означающая тройственность, или | * высшую, превосходную степень, пре, наи, как бы утраивая качество: тресвятой., треблаженный, треклятый и пр. В сем знач. употреб. и три, а перед гласными: трi, напр. трисвятой, трисиянный, трiисподний, преисподний и пр. В знач. тройственности, тре, как трое, предается и к сущ., и к глаг. и пр.; сложные слова эти б. ч. по себе понятны, и они следуют здесь в порядке: тре и трех, третье, три, трое. Треблагое провидение.
Трезвонить, трезванивать, звонить во все колокола, по три звона; праздничный звон вообще, обычно, не менее как в три колокола. * Разносить вести по городу, оглашать что.
Трезвон м. звон во все колокола, вообще праздничный звон. | морск. набат, сполох, звон, означающий пожар на корабле. | Дать кому трезвона, кулака, тумака, чтоб в ушах трезвон послышался.
Троезуб, тройчатые вилы; на варницах, для расчистки соляных труб. Трезубка, вилы трезуб. | Растение Triadia? Трезуб, человек, у которого тройной зуб; почитается в народе опасным, знахарем. Трезубчатые городки, по три зубца или зубчика вместе.
Тре(и)зев(н)ый, трехголовый цербер. Треклятый и трипроклятый, проклятый, окаянный, в высшей степени.
Трекровный дом, трехкровный, трехжилый, трехъярусный, трехэтажный, о трех ярусах, связях, жильях. Трекровник стар. третье жилье, связь, ярус.
Треног, треножник, стул, табурет, скамеечка о трех ножках; | три шестика, связанные вверху, для привески, в поле, котелка или чайника; /| таган, железный обруч на трех ножках, на котором варят; | древний жертвенник, треугольный, на трех ножках; | землемерная астролябия; | треногая лоханка, под рукомойник, помойница. | Тренога, снаряд с отвесом, по которому наводят мортиры. | Треног, тренога, ременные конские путы, на три ноги, две передние и одну заднюю, с кляпышами для застежки вкруг щеток.
Треперый султан, всего в три пера. Треполая палатка, треполый шатер.
Трисиянное Божество. Единоначальная, трисоставная, нераздельная Троица. Тресветлый, пресветлый, светлейший, наисветлейший.
Трисвятое, молитваТрисвятому: Св. Боже, Св. крепкий, Св. бессмертный, помилуй нас! Трисветный парень, пск. лучший, дорогой.
Выросло дерево треугодливое (в котором три угодья): Буйным смиренье, больным исцеленье, крику утешенье? береза: розги, береста на повивку горшков и деготь. | Треугольный, трехугольный и треугольчатый, что о трех углах.
Треух м. теплая шапка с тремя опускными лопастями, на бока и на затылок, с ушами и задником, иногда еще с узким передником в роде козырька; малахай. | Треух, вообще мужская шапка, но на сев. и на Дону его носят и женщины, покроем поменьше; иногда лопасти подвязываются на макушке; малахай, ушанка. Надел треух (казачий), так не будь вислоух.
Трехбревенная или -бревенчатая связка, огорожа. Трехвязная нота, с тремя черточками по хвосту, по 32 на целую или полную ноту. Трехзвенный смычек на гончих. Полагают, что встарь в версте считалось 750 или 1000 трехлокотных (маховых) сажен. Также говор, трехаршинный, трехсаженный и пр.
Трехрубежка, -бежная смола, разбор густой смолы. -ствольный пистолет и ружье. -стопные стихи. -сторонный, трехгранный. -цветное знамя. -фиалка. -трава, Melampyrum; см. быковник. -членное семейство.
Тричастный крест Христов, Мин. Троедревесие креста, из кипариса, певга и кедра. Како троедревесие со осьмоконечием примирите (о раскольник.)? Камень веры.
Троеклин м. и -нка ж. казачий чекмень, полукафтан с перехватом; | перм. женский суконный кафтанчик; на трое(тре)клинках сзади бывает три боры, в трех клиньях. -клетка, трехцветная клетчатая ткань.
Троесучка (сучить), нитка из тройной, втрое ссученной пряжи: | арх. трехвостка, трехконечная плетка. Троечипница вят. (ошибч. чин, Словарь Академии) курица, трижды высидевшая цыплять; говор. и двоечипница. Словарь Владимира Даля.
Собственно, никакого Триглава в Словаре Владимира Даля – нет, что естественно (откуда у восточных славян божества от полабских и западных славян, этот микс уже более позднего времени, правда, как видим, о нём, даже во времена Владимира Даля – ещё и знать не знали и ведать не ведали, ни русский народ, ни академики «имперской Академии наук», хоть и в не малой части - закордонного происхождения), а по очень интересному слову «три» - выявляется только «Трисиянное Божество.»
И далее смотрим следующее наименование из ВИКИПЕДИЯ:
Радегаст - бог, упомянутый Адамом Бременским, и эта информация повторяется Гельмольдом. Он должен был занимать первое место среди богов, которым поклонялись в Ретре. Более ранние источники утверждают, что главным богом Ретры был Сварожиц, таким образом, Радегаст считается эпитетом Сварожиц или местным вариантом его культа. Ему был посвящен белый конь, а сам он был изображен в доспехах и шлеме. Принято считать, что его имя состоит из слов rad "рад" и gost "гость". Его современная статуя стоит на горе Радгоша, которая также названа в его честь (Полабцы, Краснокожие, Моравы). ВИКИПЕДИЯ.
Ну, как известно, Ретра – это город оратарей, а они полабские славяне (лютичи), а до слова Сварог мы ещё не дошли, относительно восточных славян, потому его применяем в том виде, что уже применяли. И снова видим данные, где это наименование засветилось и у кого: полабские славяне, краснокожие и моравы (чехи – западные славяне).
Радость - происходит от праслав. *radъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. радъ (др.-греч. περιχαρής), укр. ра́дий, рад, белор. рад, болг. рад, сербохорв. ра̏д, ра̏да, ра̏до «охотный», словенск. ràd, rádа «рад, охотный», чешск. rád — то же, словацк. rád, польск., в.-луж., н.-луж. rad. Предполагают родство с англос. rót «радостный, благородный», др.-исл. rǿtask «проясняться, веселеть», англос. rǿtu ж. «радость». Против этих весьма правдоподобных сопоставлений выдвигают возражение, что *рад могло также произойти из *ārda-, ср. ср.-греч. ᾽Αρδάγαστος — имя одного вождя славян (Феофан, Chron. еd. dе Вооr 2, 254, 11) из слав. Radogostь, собств., нов.-греч. ᾽Αρδαμέρι — местн. н. в округе Лангада, Македония — из формы, предшествующей слав. *Radoměrь, а также вепс. Arśkaht — местн. н., которое соответствует совр. русск. Радогоща. В таком случае следовало бы привлечь греч. ἔραμαι «люблю», ἔρως (род. п. -ωτος ср. р.) «любовь». Эти слова трудно отрывать от форм, приводимых на радеть, ради. Использованы данные словаря М. Фасмера.
Это такие лексемы, как Радость, ра-дование, радоватися. В XII веке появилось прилагательное радостный и наречие радостно, в XIV веке словарный фонд русского языка пополнился еще лексемой радостивый, в XV веке в русский язык пришло наречие радованно, а в XVI веке - наречие радостне. Семантика лексем с корнем рад- вплоть до XVII века расширялась, появлялись новые значения этих номинаций. Так, сама лексема радость в XI-XII веках номинировала «Радость, веселье, ликование», а также «событие или лицо, вызывающее это чувство», в конце XV века у нее появляется значение «милость».
https://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-radost-v-yazykovom-soznanii-britanskogo-i-russkogo-narodov-istoriko-etimologicheskiy-aspekt
Радонеж - село в Сергиево-Посадском районе Московской области, в 55-ти километрах от Москвы, в средние века находилось в составе образовавшегося в 1263 г. Московского княжества, год основания поселения не известен, центром волости Радонеж стал в XIV веке.
https://proza.ru/2014/02/09/1930
Ра́донеж древнерусский город XIV—XVI вв. (остатки древнего Радонежа — ныне городище в деревне Радонеж Сергиево-Посадского района Московской области). Ремесленный центр, резиденция удельного князя. Родина Сергия Радонежского.
РАДОНЕЖ, древнерусский город 14—16 веков к северу от Москвы, ныне городище в деревне Радонеж Сергиевопосадского района Московской области. Остатки древнего Радонежа (следы земляных валов и рва) расположены на высоком мысе, образуемом петлей реки Пажи. Город был известен как ремесленный центр с первой половины 14 века, он входил во владения серпуховско-боровских удельных князей Московского великого княжества. Одно время в Радонеже находилась резиденция удельного князя. Уроженец Радонежа — Сергий Радонежский (см. СЕРГИЙ Радонежский) основал к северу от города монастырь — Троице-Сергиеву лавру. Экономическое и политическое возвышение монастыря отрицательно сказалось на развитии Радонежа. В конце 15 — 16 веке город пришел в упадок, а затем превратился в село. Энциклопедический словарь. 2009.
Радонеж (русский: Радонеж), ранее известный как Городок (Городок) - историческая деревня в Московской области, Россия, расположенная примерно в 15 километрах (9,3 миль) от Сергиева Посада. Известно, что старый город Радонеж существует с первой половины 14 века, когда он принадлежал Ивану Калите (князю московскому с 1325 года). ВИКИПЕДИЯ.
И посомтрим в Словарь Владимира Даля по слову «Рад»:
РАДОСТЬ ж. веселье, услада, наслажденье, утеха, противопол. скорбь, грусть, горе, печаль и пр. внутреннее чувство удовольствия, приятного, вследствие желанного случая; | самое событие или предмет, возбудивший эти душевные чувства.
Радость, стар. брачный пир, свадьба, южн. или зап. веселье, весёлки. Радость сердечная, растение Borago, огуречная трава, огуречник. Радощи ж. мн. церк. и южн. радость.
Радый, более говорят сокращ. рад, радостный, радошный, кто радуется, чувствует радость.
Радовать кого, быть причиною чьей радости, веселья, удовольствия.
Радованье ср. состоянье по глаголу, радость, веселье, утеха. Радователь, -ница, радующий кого-либо. Радовесь нареч. вологодск. с радостью, от души.
Радушие, радушество ср. усердие, доброхотство, душевная готовность служить другим, делать добро и услуживать.
Радуша об. милый, любезный, радость моя. Радушничать, быть радушным поневоле, с усилием, или притворяться таким. Радушник,-ница, радушный человек, доброжелатель, помощник в беде.
Радуга ж. равдуга и райдуга, южн. зап. твер. дуга стар. церк. Божья дуга арх. небесная дуга вост. покатый мост каз. труба дужная стар. (будто тянеть воду), градовинца кур. веселка малорос. (от висеть? вероятнее от веселый), ноев завет (не ручаюсь, за сродство радуги с радостию, но, как это было радостное явленье Ною, то связ вероятна); небесное явленье: семицветная дуга под облаками, от солнца позадь дождя.
Радуга, семицветная картина луча света, прошедшего через клин стеклянный, вид разложенного на цвета света. Радуга глазная, радужная плена, радужница, раек, поперечная перепонка, по которой именуют цвет глаз (карие, голубые, серые), с круглою дырою посредине (зенок, зеница, зорок). Радужный, к радуге относящийся. Радужистый, радужных цветов.
Радужная сущ. ж. сторублевая бумажка. Раду(о)нец м. или раду(о)ница, радовница ж. радошница, сев. зап. навий день, родительская, день поминовения усопших на кладбище, на Фоминой неделе; тут пьют, едят, угощают и покойников, призывая их на радость пресветлого воскресения; на юге, Фомин понедельник, на западе вторник, на сев. вторник же, или воскресенье; это вешние поминки, а осенние в родительскую или Дмитриеву субботу. В костр. ниж. радуница или красная горка, вся фомина неделя, первая по пасхе; тут холостежь собирает на угощенье с новоженов. На западе говорят и радованцы, радованские поминки. По-видимому все слова эти от рад - но где же тут радость? Не от родитель ли? или от радеть? Радуничный, радуницкий, к радунице относящийся.
Разрюмилась, как Радуница (т. е. при поминовении). Дождь на Радоницу (вторник на Фоминой - не обрадуешься. Ради чего, кого, предлог для, по причине, на пользу, в угоду.
Радить церк. и сев. вологодск. или радеть кому, о ком, о чем, печься, заботиться, стараться, усердствовать; желать и хлопотать радушно, всей душой.
Раденье ср. действие по глаг., старанье, усердие, забота; | молитва в сборе радеющих (созерцательных) толков. Радельный, пенз. радетельный, сиб. радливый, вообще радивый, старательный, усердный, ретивый, радушный, заботливый, услужливый, попечительный, ревностный. Радетель, -ница, радельник, -ница, радельщик, -щица, кто радеет кому или о чем; доброхот, старатель, заботник, усердствователь, рачитель; благодетель, заступник; | радеющий хлыст, скопец.
Радивость ж. свойство, качество это; усердное, горячее, участное старанье, служенье. Радить кому что, стар. южн. зап. пск. советовать, давать совет, помогать советом, наставленьем, дать ума, наумить, надоумить.
Рада ж. совет или помощь. Подай раду! посоветуй, помоги, порадь. | Совет, в значении собранья, совещанья, общественного или правительственного; сходка по делу, вече. Царская рада, государственный совет. Рада сошлась. Казачья рада. | Зап. смол. свадебная песня, которую поет подженишник, дружка. | Рада, радушина ж. олон. твер. радость моя, милая. Радник или радчик, радитель, радца, радчий, райца, советник, помощник в нужде; член, заседатель совета, думы; гласный, думный.
Радные люди, то же, думные, и радцы по долгу; радцы, мн. стар. зап. судьи, начальники.
Радчивый, радливый, охотно дающий дельные советы, раду и помощь. Рачить чему или о чем (вм. радчить), радеть, усердствовать, ревновать, печься или заботиться, всесильно стараться, делать что внимательно и прилежно.
Раченье ср. действие по глаг., старанье, прилежанье, вниманье, усердие. Рачительный христианин. Рачительный слуга люб господину. Награда за рачительную службу его, или рачительность ж. Рачитель м. -ница ж. радетель, старатель, усердник, заботник. Словарь Владимира Даля.
Вообще, если честно, лично мне эти наименования «Световит, Радогаст» напоминают какой-то специально придуманный каламбур. Ну, зачем Яровичам (а западные славяне и полабские славяне – были яровичами – лютичами) какие-то ещё странные «божества»? И эта русская соединительная «о» (паровоз, пароход, самолёт), и это слово «гаст», что означает «дух», от корня со смыслом «зев/зевать»:
*g̑ʰē- (2), *g̑ʰə-, idg., V.: nhd. gähnen, klaffen; ne. yawn – зевать, зев, зиять; RB.: Pokorny 419 (605/21), ind., gr., ital., germ., balt., slaw.; Hw.: s. *g̑ʰii̯ā-, *g̑ʰēi-, *g̑ʰeigʰ-, *g̑ʰeib-?, *g̑ʰeip-, *g̑ʰeis-, *g̑ʰans- (?), *g̑ʰē- (1) (?), *gʰa gʰa (?);
W.: s. germ. *gaista-, *gaistaz, st. M. (a), Erregtsein, Geist (возбуждение, волнение, дух); ae. gǣ-s-t, gā-s-t, st. M. (a), Geist, Heiliger Geist, Seele, Atem (Дух, Святой Дух, Душа, Дыхание);
W.: s. germ. *gaista-, *gaistaz, st. M. (a), Erregtsein, Geist; afries. gâ-s-t (1) 5, jê-s-t, st. M. (a), Geist (дух); W.: s. germ. *gaista-, *gaistaz, st. M. (a), Erregtsein, Geist; anfrk. gei-st* 1, st. M. (a),Geist (дух);
W.: s. germ. *gaista-, *gaistaz, st. M. (a), Erregtsein, Geist; as. gê-s-t (1) 36, ga-s-t*, st. M. (a), Geist, Seele, Sinn (дух, душа, смысл); mnd. geist, gēst, M., Geist;
W.: s. germ. *gaista-, *gaistaz, st. M. (a), Erregtsein, Geist; ahd. geist 254, st. M. (a), Geist, Seele, Herz, Leben (ум, душа, сердце, жизнь); mhd. geist, st. M., Geist, überirdisches Wesen, Gott, der heilige Geist (дух, сверхъестественное существо, Бог, Святой Дух); nhd. Geist, M., Geist, Seele, DW 5, 2623;
В староанглийском «призрак», «дух» звучал как «gast». Кэкстон же немного поправил его на фламандский манер. Здесь буква «h» в центре слова не была характерна староанглийскому, но Кэкстон решил, что так будет выглядеть лучше. Из текста: Когда вы учили произношение английских слов, вы материли Уильяма Кэкстона, даже если не знали, кто это вообще такой https://habr.com/ru/companies/englishdom/articles/527340/
Нет, несомненно, это слово присутствует в русском в форме гасить – подавлять духом/силой, и в форме гость – ранее обозначался дух предка. Но, как видим, корень Рад, хоть и является общеславянским от праславянского – как: рад – радоваться – радость, в русский язык (и восточно-славянский язык) попал в указанной форме только в 12-14 веках.
Но, что это за культ (обычай в обряде) – как традиция культивировать: «дух радости/ дух несущий радость» (Рад-о-Гаст), или «дух желания» - в образе изваяния, как божество? Не хватает радости? Так пересмотри жизнь своего общества, что отнимает радость, а что порождает радость и начни не болванов делать и золотом украшать, а культивировать всё то, что вызывает радость в общине, тем более своей общине родных и сродных. Или исследователи полабских и западных славян за идиотов принимают? Думая. Что они, имитируя «болваном позолоченным» считали что наращивают радость и хотение у себя в полабской от оратарей Ретре? И почему этот «Гаст» и именно из староанглийского?
Вообщем, по нашей теме, ясно, что к восточным славянам этот: Радогаст – никакого отношения не имеет, как, впрочем, и Световит.
И далее смотрим следующее наименование из ВИКИПЕДИЯ:
Яровит - полабский бог, упомянутый в Житии святого Оттона, где описывается посвященный ему фестиваль, к которому был украшен город. Из описания и этимологии ясно, что он бог войны, и в его храме был щит, украшенный золотом. По мнению многих исследователей, Яровит идентичен восточнославянскому Ярилу ( Цирципанцы, Хоболяне). ВИКИПЕДИЯ.
Собственно тут всё сказано в тексте: «полабский бог», «Яровит идентичен восточнославянскому Ярилу». И более того, подтверждается данным утверждением, что никакой идентичности в наименовании, а значит, в обычаи в обряде и, следовательно, в мировоззрении, между полабско-западными славянами – не было, была схожесть в силу объективных причин единства начального источника, но это были разные мировоззрения и культуры, как две ветви от одного ствола.
И как мы наблюдаем: слово «вит/витый» - является характеристикой именно полабских и западных славян, даже в условиях сочинительства от церковных «мыслителей».
Однако, стоит заметить, что мы наконец-то столкнулись с наименование отражающим мировоззрение яровичей – как: Яровит (идентичен Яриле). Где, надо сказать, базовым является именно «Яр», что возникает от корня «Иеро» (Весна, Лето) - и его формы: И – Ие – Иер (ИевуСеи, ИероУсаЛим). И здесь надо вспомнить снова слова, написанные на финикийской монете, что нам предлагают как обоснование существования наименования у финикийского города ГБЛ (ГеБола) – как: Библ – хотя там ясно видена фраза: «ВЕЧЕ ЛОЧ» (Вечевой Луч/Вечный луч – основа: Веч/Вети/Вити). И именно у западных славян и полабских славян существовало такое образование как: Вече – но это не особенность восточных славян с их Рати (Совет, так же как квириткое (римское) слово: Сенат от Сена (старый), даёт фразу: «Совет старейшин», или сокращённо: Совет).
Собственно, вспомнили мы эту монету потому что, сверху на ней написано чётко ИЕРАС – что обозначает дословно: ИЕР = ЯР, Ас = Бог/дух – или, получаем: Бог Яр (он же: Дух Яр). И это говорит о том, что у полабских и западных славян смысловым уже было слово Яр, а что далее к нему навешивалось, имело меньшее и прикладное значение. Да, да, я не ошибочно объединил полабских и западных славян и финикийцев – в одно целое, тем более по слову в латыни: лутум от лют (ярость, ярый).
И далее рассмотрим следующее наименование из ВИКИПЕДИЯ:
Жива - богиня, упомянутая Гельмольдом. По его словам, после Радагаста и Проуна она является самым важным божеством славян. Вероятно, идентично польскому божеству Живи, упомянутому Яном Длугошем. Теоним, связанный со словом живети "жить" (Полабцы). ВИКИПЕДИЯ.
Забавляет количества фантазийных, в силу не знания основы, тогда произносится на слух, а учёные потому от этих фантазёров гадают: Что же это слово означает? А ничего не означает, просто потому что на слух и с чужеродного языка, как чужеродное, с презрением и брезгливостью, а то и лютой ненавистью – всё воспринималось, да и додумки и придумки сразу, из собственного «искажённого мира» своего «искажённого (и извращённого) сознания» сразу всплывали, с вызванными из этого «искажённого мира» химерами. А потому единственным и вразумительным исходником может быть только влюблённое изучение (а не навязывание своих химер, даже если заинтересован, но влияние общественного индивидуума и общества не отменить) мировоззрения предков, с их реальными в таком случае обычаями в обряде (культами), и далее опираясь на праиндоевропейский язык и в русском на Словарь Владимира Даля – постепенно, опираясь на логику и здравый смысл, а человек не меняется и жизнь в базовой основе всё та же, что и 100 000 лет назад, что и 1 000 000 000 лет назад и более в сотни и миллиарды лет назад, и те же законы Природы и, в том числе, Природы человека и его физиологии и биологии, и его психики, и процессов мышления, с базовой основой: желаний, хотений, радостей, горестей, и тд.
И как видим, какое захватывающие многообразие форм нам выдают от церковные мыслители, как: Радагаст – Радогаст, Светвит – Свентовит, Перун – Проун – или: вообщем, если всё принимать – закачаешься, и от множества и скуки однотипности, бросишь и забудешь.
Однако, вернёмся к текущему наименованию, что по данным того, кто написал данный текст (он не представился, как и свою научную степень не представил, хотя ссылки на научные труды оставил) – но опираясь на его утверждение, мы можем сказать, что данное наименование «Жива» упомянуто двумя авторами – как: Гельмольдом, Яном Длугошем.
Скажем, что польский исследователь (время жизни его известно, но явно это очень далеко от описываемого им периода) Ян Длугаш – слывёт и по ныне как ярый сторонник славянизма, тем более, более близкого ему западного и полабского, то ему (как изучающему с интересом и любовью) мы можем в значительной степени доверять (доверять, так как ошибаться может каждый, здесь важен параметр – влюблённость, что уже определяет подсознательную тягу к синхронизации с исследуемым мировоззрением и всего из него вытекающего).
И здесь нам указывается уже сразу фактом, что к восточным славянами это наименование «Жива», и даже к западным – отношение не имеет, это полабское славянское наименование, которое позже могло проникнуть к западным, но вот к восточным оно никак не могло проникнуть в силу объективных и древних причин с договором разделения территорий Евро-Азии - между восточными славянами и западными славянами, именно из которых образовались: юго-западные и полабские славяне, с движением: одних на Юго-Запад (а далее Балканы, Малая Азия, И весь Древний Восток, вплоть до Северной Африки), а других, далее и глубже на Запад, в том и числе на Британские острова и территорию Испании и Португалии (это мы рассматриваем после арийское расселения идоевропейцев, по мере схода ледника и осушения водоёмов и болот, зарастанием лесами, см. период, когда завершился последний Ледниковый период и состояние водоёмов в момент его таяния и несколько тысячелетий после него).
Однако, стоит отметить, что нам Гельмольд, сам того не подозревая представляет исключительно славянскую, ещё до славянских времён, арийских, «божественную тройку»: Радагаст (что скорее тогда, звучит - как: РодаГаст – дух Рода), Жива, Перун (молния, свет, искра) – что мы выявляем, в том числе, и в пелагсийской «божественной тройки»: Зевс Аид – Артемида – Дионис (ДивоНисуЯ(Йо)).
И вот в этом мировоззренческом понимании, мы явно выявляем фактом, что Жива – это: Лада, она же Венера. Или эпитет, описывающий всё тот же образ: Нимфы/Феи (Богини) любви и земли. И здесь стоит заметить, что тогда Жи’ва – это наименование от слова Жива’ (Природа жива – живая Природа), где важным (так как Природа - всегда живая) является понимание именно, для человека в определении Природы – как: «живой Природы» - или как: подательницы жизни, и всего дающего жизнь и, в телесном воплощении, а именно от этого уровня мы рассуждаем, пропитание и воду человеку, в его воплощённом состоянии.
И в силу факта, что Природа всегда жива, скорее выявляется факт, что важным определителем возникает именно указание, что она: Жива - именно в понимании воплощённого человека, как: мать-кормилица – или связано с образом, также: мать земля кормилица – что есть уже выявленный нами образ от триединого образа: Нимфы/Феи (Богини) любви и земли.
И именно потому, в последующем мы сталкиваемся с наименованием (у Юго-западных славян, Балканы, Малая Азия, Южные Карпаты) как Кибела, что созвучно с наименование Гебола, так как корень именно Бел даёт нам формы Бол/Бул, со смыслом: ствол, род, клан, племя, семья. И тогда, слово КиБела = КиБола – это: К Роду относящаяся, или При Роде стоящая – или: Природа.
Однако, Жива – это всего лишь часть от части образа Нимфы/Феи (Богини) в образе, в том числе: матери земли – кормилицы (от корня Па (кормить) – образуется и слово: Патрия – Родина, родная земля, земля рода), как мы знаем, возникает и образ: мать - сыра земля – что связан с образом Мора-Морана-Морена (Смерть - Смертушка). А по образу и обряду наших предков (сжигание и сплавление тела по воде (из воды вышел в воду и ушёл): реке, морю), возникает образ в сказках: Варвара краса длинная коса:
«Варвара-краса, длинная коса» — советский полнометражный цветной художественный фильм-сказка, поставленный на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1969 году режиссёром Александром Роу по мотивам русской народной сказки «Морской царь и Василиса Премудрая» и сказки Василия Жуковского «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери», также основанной на славянском фольклорном сюжете. ВИКИПЕДИЯ.
И именно вода (море, река) связаны с миром вне телесным, в представлении предков, так как вода связана с Луной (вратами Нави). И потому, праздник Купальницы (КупаЛетСа) является частью «праздничного цикла» поминовения предков «русальи дни» (праздник духа – духовный, и именно радостный, так как: «живая сила» - всегда связана с радостью (весельем, активность, светлым умом, ясность, яркость, огненность), а она исходит, именно: из загробного мира, мира духов, Нави).
И, как известно, Купальница, также, именуется: царица ночи, царица, всех русалок и наяв, царица всех водных существ, включая человека в воплощённом его состоянии (в среднем до 70% состоящего из воды). И вот этот образ с «длинной косой» (длинные нити жизни) соотносится именно с Смертушкой - Марой-Мареной/Мореной/Морой, Марией.
И эта связь, так как у предков «быть живым» (жизнь, тело) понималось состояние именно воплощённом образе, то понятие Жив – это: от рождения до момента смерти (выхода из тела), но этот момент и есть она: смерть – мертвое тело (Наус/Навус - Навь).
А потому, Жива и Мора – это один и тот же образ состояние и само проявления себя Нимфой/Феей (Богиней) любви и земли (и тут и гармония вспоминается). Или мы имеем общий образ от: Жива Мора/Мара – где Жива, это также: Дива.
*diu̯ios, idg., Adj.: nhd. himmlisch, göttlich; ne. heavenly, divine (Adj.); RB.: Pokorny 185; Hw.: s. *dei- (1); E.: s. *dei- (1); W.: gr. δῖος (dios), Adj., herrliche, edel, erhaben, himmlich, göttlich (великолепный, благородный, возвышенный, небесный, божественный); W.: lat. dīus, Adj., göttlich, edel, göttlich groß, göttlich edel (божественный, благородный, божественно великий, божественно благородный); W.: s. lat. Diāna, F.=PN, Diana (Диана).
И заглянем в Словарь Владимира Даля:
ДИВО ср. чудо, невидаль, диковина, ниж. дивледь ж. вещь или дело редкое, удивительное. Я диву дался, изумился.
Дивья нареч. не диво, нечему дивиться; | сполагоря. Дивья тому жить, у кого бабушка ворожит. Дивья бы нашему теляти, да волка поймати. Дивья гулять, как дела нет. Не дивья Богородице, коли сын Христос. В новг. употреб. мн. дивеса, дивес, чудеса; в сиб. диводежа ж.
Диво по диву, а чудеса по себе. Старина. что диво. Чего нет, то и на диво. Вы диву дивуетесь, а мы уж дивовались.
Дивный арх. дивый, чудный, чудесный, изумительный, удивительный, редкостный; прекрасный, превосходный.
Чуден свет, дивны люди. Трижды человек дивен бывает: родится, женится, умирает.
Дивность ж. диво, чудо, как свойство или качество, стар. дивство ср. Дивно сев. и вост. чудно; | много, изрядно, обильно, довольно; далеко, долго, давно.
Дивованье ср. длительное удивленье, оглядение чего с любопытством. Дивун м. дивунья ж. кто чему дивится. Дивуля об. арх. шутник, шут, забавник, чудак, потешник, гаер. Так же произн. иногда совсем другое слово: девуля, парень, более похожий на девку. Дивок м. дивачка ж. южн. зап. странный человек, чудак, чудодей. Дивачить, чудачить, чудить (чудесить), проказить, странничать. Дивовище ср. чему дивятся, человек или вещь дивные, на чудо людям. Див м. стар. диво, чудо, невидаль, дивовище. Див морской, морское чудище, чудовище. | Зловещая птица; вероятно пугач, филин. Дивозритель, -ница, вообще, кто видит чудо, диво; кто провидит чудеса, постигает, видит более других. Дивосил м. растен. Inula helenium, девясил.
ДИВИЙ церк. стар. и в песн. и сказк. лесной, дикий; дико растущий; неручной, недомашний. | По новг. произнош. девий, девичий. Словарь Владимира Даля.
И вот понимание новгородское, в силу ободритской (полабско-западно-славянской основы) нам интересно, так как понятие Жива возникает, также, у полабов.
Но тогда Жива – это изменённая, но естественная, форма от Дива, что есть полабско-западно-славянская форма произношениявосточно-славянского слова Дева – и тут уж совсем просто возникает образ: Дева Мария.
И затронем понимание жизни в русском языке из Словаря Владимира Даля, сначала выявив корни обозначающие жизнь в праиндоевропейском языке:
*gᵘ̯ei̯- (3), *gᵘ̯ei̯ə-, *gᵘ̯ii̯ē-, *gᵘ̯i̯ē-, *gᵘ̯ii̯ō-, *gᵘ̯i̯ō-, *gᵘ̯ī-, *gᵘ̯i̯eh₃-, idg., V.: nhd. leben; ne. live (V.) - жизнь; RB.: Pokorny 467 (686/8), ind., iran., arm., gr., ital., kelt., germ., balt., slaw., toch.; Hw.: s. *gᵘ̯ei̯ə-, *gᵘ̯oi̯os, *gᵘ̯ītis, *gᵘ̯ī̆u̯os, *gᵘ̯ī̆u̯otos, *gᵘ̯ī̆u̯otā, *gᵘ̯ī̆gos, *gᵘ̯i̯ōu-;
*gᵘ̯ei̯ə-, idg., V., Sb.: nhd. überwältigen, niederdrücken, Gewalt; ne. overpower, power (N.) – сверхмощь, сверхсила, мощь, сила; RB.: Pokorny 469 (689/11), ind., iran., gr., germ.; Hw.: s. *gᵘ̯ii̯ā, *gᵘ̯ei̯- (3); E.: s. *gᵘ̯ei̯- (3);
*gᵘ̯ī̆gos, idg., Adj.: nhd. lebendig; ne. living (Adj.) – жить, живой; RB.: Pokorny 467; Hw.: s. *gᵘ̯ei̯- (3), *gᵘ̯ī̆u̯os; E.: s. *gᵘ̯ei̯- (3).
*gᵘ̯ītis, idg., F.: nhd. Leben; ne. life - жизнь; RB.: Pokorny 467; Hw.: s. *gᵘ̯ei̯- (3); E.: s. *gᵘ̯ei̯- (3).
*gᵘ̯ī̆u̯os, *gᵘ̯ih₃u̯ó-, idg., Adj.: nhd. lebendig; ne. living (Adj.) – жить, живой; RB.: Pokorny 467; Hw.: s. *gᵘ̯ei̯- (3), *gᵘ̯ī̆gos; E.: s. *gᵘ̯ei̯- (3).
*gᵘ̯ī̆u̯otā, idg., F.: nhd. Leben; ne. life - жизнь; RB.: Pokorny 467; Hw.: s. *gᵘ̯ei̯- (3), *gᵘ̯ī̆u̯otos; E.: s. *gᵘ̯ei̯- (3).
*gᵘ̯ī̆u̯otos, idg., Sb.: nhd. Leben; ne. life - жизнь; RB.: Pokorny 467; Hw.: s. *gᵘ̯ei̯- (3), *gᵘ̯ī̆u̯otā; E.: s. *gᵘ̯ei̯- (3).
*gᵘ̯i̯ōu-, idg., Adj., Sb.: nhd. lebendig, Leben; ne. living (Adj.), life – жить, живой, жизнь; RB.: Pokorny 468; Hw.: s. *gᵘ̯ei̯- (3); E.: s. *gᵘ̯ei̯- (3);
*gᵘ̯oi̯os, idg., M.: nhd. Leben; ne. life - жизнь; RB.: Pokorny 467; Hw.: s. *gᵘ̯ei̯- (3); E.: s. *gᵘ̯ei̯- (3).
ЖИЗНЬ ж. жись, жизть, простонародное живот; житие, бытие; состояние особи, существование отдельной личности. В обширном. смысле жизнь обусловлена только питанием и усвоением пищи, и в этом знач. она дана двум царствам природы: животному и растительному; в тесном смысле, она требует произвольного движения и чувств, принадлежа одним животным; в высшем знач. как бытие, она относится к душе или к смерти плоти. Жизнь человека, век его, все продолжение земной жизни его, от рождения до смерти; также | род и образ жизни его, быт, деяния, поступки, похождения и пр. | Стар. животы, нажитое, пожитки.
Жизненок, - ночек. яросл. жизточка об. милый, любезный, желанный, жадобный, жизнь моя. Жизненный, к жизни относящ., ей служащий. Жизненное дерево, деревцо Thuja. Жизненность ж. сила жизни в ком или в чем, живые или жизненные силы. Жизнедеятельность, почти то же: силы, животворящие плоть, прах, сила орудная, животная и растительная. Жизнедатель, жизнеподатель, жизнодавец м. кто дает жизнь, животворит. Жизне(о)дательный прилаг. то же, животворящий.
ЖИВОЙ, кто жив, кто живет, живущий, в ком или в чем есть жизнь; | о Боге, сый, сущий, всевечный, в самостоятельном бытии пребывающий; | о человеке и животном, дышащий, не умерший, не мертвый, сохраняющий признаки земной жизни; | о душе: одаренный духовною, бесплотною жизнию, или же | не погибший во зле и лжи, спасенный; | о растениях: прозябающий, растущий, стоящий на корню, не завядший, не сухой. Живая душа, в счете крестьян, живой, не умерший, для отличия от мертвой, числящейся только налицо по переписи. Живой ли он есть, арх. неспящий, бдящий; спит он или нет? Приехать на живых, арх. застать с вечера неспящими. Он парень живой, расторопный, проворный, бойкий. Живой ребенок, резвый, непоседа. Живой разум, живое воображение, острый, проницательный; игривое, впечатлительное. Живая вера, искренняя, горячая, любящая, обнаруженная делами; голая вера, мертвая. Живые глаза, черты лица, обличающие горячую душу, ум; острые и веселые глаза. Живой цвет, краска в лице, свежий, здоровый, цветущий. Живой камень арх. животное из отряда ежевиков, но без игл (Шейн). Живые краски, яркие. Живой язык, которым говорит народ где-либо поныне, мертвый, оставшийся только в письменных памятниках. | О языке или слоге писателя: полный жизни, теплый, кипучий и естественный. Живой вопрос, современный, занимающий все нынешнее поколение. Живой пример, живая улика, живого человека, свидетеля. Живое сходство, близкое, точное. Каждый из нас живой пример суетности, живая улика самотности. Живая вода, ключевая, проточная.
В сказках, мертвого спрыскивают сперва мертвою, потом живою водою, и он оживает; волшебная вода. Живой родник, сам собою пробившийся на поверхность земли. Живой песок, ключевой, родниковый, из-под живой воды. Живое паденье воды, высота паденья от средины нижнего пера колеса до дна или до порога плотины, до красного бруса. Живой огонь, самородный, лесной, деревянный, царский, вытертый из дерева; это делается на ивана-купала, или по случаю скотского падежа.
Живой огонь в лице, в глазах, огонь жизни, выразительная теплота и порыв. Небо живым огнем загорелось, зарделось при восходе или закате солнца. Живая земля, материк, нетронутая земля, ненасыпная.
Сделай живой рукой, живо, скоро, спешно. Живое мясо, собств. мясо, мышцы, говоря о ране, для отличия от кожи, клетчатки и пр. Задеть за живое, поранить при стрижке ногтей, срезке мозоли; | *оскорбить, обидеть кого.
Живо нареч. Я живо помню, ясно, точно, верно. Представлять, изображать живо, верно, сходно с природою. Сделать что живо, живее, скоро, проворно, расторопно, не вяло, не мешкотно. Живье ср. твер. пск. живность, птица дворовая. Живьем, живмя, живком, живцом нареч. в живом состоянии, вживе, живым.
Живенько приветливо нареч. живо, скоро, проворно. Живехонек, совсем жив, жив и здоров, невредим. Живость ж. свойство, принадлежность живого: проворство, расторопность, беглость; одушевленье, жизнь, отсутствие вялости, сонливости, сухости, косности; верность с природою. | Живность ж. собират. домашняя или дворовая птица для стола. | Стар. ж. продовольствие вообще, все идущее на прокорм и содержание. | Вор. живая рыба.
Живить кого, что, давать или придавать жизнь или живость; оживлять, животворить. оживотворять; | ободрять, придавать духа.
Живить себя, стар. живиться, поживляться, наживаться. Живиться, оживляться, оживотворяться, в значении страдат. и возвр., а иногда и взаимн. | поживляться, корыстоваться, получать, добывать что правдой или неправдой.
Живительный, оживляющий, бодрящий, освежающий; дающий жизнь или силу и здоровье; целительный. Живитель, -ница, кто живит, оживляет, животворит. Живец, живой человек, всяк, кто жив.
Живая, мелкая рыба, для наживы удочки; | наживная уда. | Южн. молодая ветвь, побег или отпрыск сего лета. | Сиб. подземная водяная жила, подземный ключ или родник. | Арх. живучий, долго и как бы упорно живущий. Живцовая водица, ключевая, родниковая. | Подпочва, подбут, подзем, подземок, природный пласт под обработанною почвою. Живецкое дело, всякая дума живого человека. Жавок м. (как: глоток, скачок и пр. ) самый короткий срок жизни.
Живика ж. растен. Sideritis, будто бы заживляющее порезы. | Растен. Stachys recta, чистец, и Stachys Ianata. | искажен. ежевика. | Симб. прядь льна, не отлежавшаяся в расстилке. | Горн. руда, которая проваливается целиком в горн, не успев расплавиться; живая руда. | Цельная, комковая, непромятая, живая глина, угодившая в мятую, в изготовленную на кирпич. Живица ж. жидкая белая смола, текущая из живого, подсоченного дерева, самотека; из нее гонят лучший скипидар. Живник м. живница ж. живорыбный садок, прорезь. Живняк м. пск. что еще живо, но случайно или ненадолго, напр. живая рыба промежду уснувшей.
Живулина ж. южн. толстое волокно льна в мочке, неразбитое и негодное в пряжу. | Живая нитка портных, живушка, живулька. Живуля, живулька ж. вологодск. плотоядное насекомое, блоха, вошь и пр. | Все живое, но неразумное.
Живьё ср. все живое; живьевская шерсть, ниж. с живой овцы, не с палой, не со съемной овчины, притом ордынская. Живучий, живущий, у кого большой запас жизни, кто долго живет, нелегко, нескоро умирает, кого трудно убить или уморить.
Живучка ж. растение дубровка, Ajuga; или | Stachys, чистец; вообще, цветок неувяда, неувядалка, неумирашка. | На старика живучка напала, долго живет, зажился. Живчик м. тамб. живая нажива, рыбка, для ловли щук, сомов и пр. живка, живодь, живец. | Вор. рыба вьюн, налим. | О человеке, провор, егоза, непоседа. | Пульс, удары боевой жилы, видимые глазом или слышные под пальцем. | Подергиванье нескольких волокон мышцы, местные судороги.
Живовидец, живовидица, видок или очной свидетель. Этому живовидцев нет, а мы от стариков слыхивали. Живоглаз, -зка, быстроглазый, резвая девка, мальчик. Живоглазить, -глазничать, бойко и некстати поглядывать, быстроглазить. Живоглот м. твер. обжора, жадный, прожора. | Корыстный, хапала, обидчик, взяточник, грабитель.
Живокость или южн. зап. живокост, растен. Symphytum officinale, сальный корень, лошаково ухо, група? свербигуз, окопник, крас; ошибочно Delphinium, шпорник. | Растен. Cynoglossum offic. щелкуна(щелкун?), собачки, золотушная, почечуйная, чередник, воловий язык, чернокорень, собачий корень. | Растен. Spirea ulmaria, таволга, батер.
Живоначалие ср. причина или начало жизни, живого. Живоначальный, содержащий в себе причину, источник, начало жизни. Словарь Владимира Даля.
И что и требовалось показать, что никакой Живы, у восточных славян, не было и быть не могло в силу их более совершенного мировоззрения, с пониманием сути и сущности жизни, что отражено в словах и смыслах указанных относительно слов «Жизнь и Живой». А потому они не разделяли на образы «Жизнь и Сметрь», а их не отделяли от Природы, что понимали как функциональное проявление Нимфы/Феи (Богини) любви и земли – отражённое в образах явных как: Луна – Венера – Земля.
И, кстати, эти именно образы (как доминирующие и единственно важные) присущи от пелагсов по всему «Античному миру», что не сложно выявить относительно артефактов – как древние, вплоть до 1 века н.э.: «мозаики, фрески, барельефы».
И далее, рассмотрим следующее наименование из ВИКИПЕДИЯ:
Комментариев нет:
Отправить комментарий