Обо мне

Моя фотография
Приветствую всех на сайте Славянские сказания. Если вас интересует наука, философия, славяне, мировоззрение, познание и история, то вам будет очень интересно .

суббота, 2 марта 2024 г.

Фотон света, Арии , Нестор и несторианство. Часть 1.



Как известно, видимость объекта сопряжена с излучаемым, или отражённым от объекта фотоном света. Скорость получения сигнала с прохождение до сетчатки, реакции сетчатки глаза (пигмента, колбочек, палочек, биполярных клеток, амакриновых клеток, ганглиозных клеток, аксонов ганглиозных клеток), отражения и обработки сигнала в мозге мы рассматривать не будем в силу бесконечно малой величины, при движении электрических сигналов, с той же скоростью света. 

И здесь выявляется важный факт, относительно зрительного окружающего мира: чем дальше от вас объект, тем в более вашем прошлом (и его) - вы его видите. 

Иначе говорят, и тоже касается звука (1 193,26 км/ч), в настоящем каждого человека он видит мир, который оказывает на него влияние (визуальное, что в воздушной среде касается звукового сигнала) в промежутке: от настоящего (собственные реакции и близкие объекты, временной промежуток - бесконечна малая величина при скорости света) до прошлого (и всё глубже в прошлое, чем дальше находиться объект от него), иногда и подчас (у тех, кто смотрим на «звёздное небо») – «глубокого прошлого» не только своего (относительно параметра одномоментное настоящее человека, и от него везде в бесконечность по сфере распространения), но в таком случае Земли, Солнечной системы, Галактики, Вселенной (если прибегает с соответствующим приборам). 

Или человек (на бесконечно малую величину «вдавленный» в прошлое относительно своих реакций, чувств, ощущений, мыслей, видения образов) и далее, от него «вдавленный» всё глубже и глубже в прошлое, относительно его настоящего, где бесконечно малая величина по времени отставания от T (0) - настоящее (внутренних процессов) – «стремиться к нулю». 

Или, человек находиться в промежутке времени объединения двух промежутков: T = [- Δt → 0; 0] ⋃ [0; t → - ∞], относительно точки «0» обозначаемой как «настоящее», где «-» определяет прошлое по оси координат X, в системе осей координат [X;Y], где «- ∞» - прошлое, а «+ ∞» - будущее). 

Возьмём примером среднее расстояние от Солнца (объекта в центре Солнечной системы) 149 600 000 км, фотон света имеет скорость 1 079 252 848,8 км/ч (299 792 458 м/с) – и тогда: свет от Солнца до Земли доходит примерно за 8 минут. 

Иначе говоря, вы видите образ Солнца на 8 минут в прошлом, относительно вашего и Солнца настоящего. 

По образу и скорости и времени прохождения сигналов вы видите, что «миг» = T (миг) это объединение промежутков [- Δt → 0; 0] ⋃ [0; - Δt → 0] – и именно этот «миг» обозначается как «полоса настоящего» - или: «фактическое настоящее», представляющее собой «перегиб», или «импульсный всплеск» на  величиной Δt, на время «2 Δt». 

«Есть только миг между прошлым и будущим, Именно он называется жизнь!» ( из песни: «Есть только миг» — песня композитора Александра Зацепина на слова Леонида Дербенёва, написанная для советского фильма «Земля Санникова» (1973)). 

При этом «точка отталкивания» данного всплеска находиться по времени на «Δt» в прошлом. 

Или: прошлое двигает настоящим. 

А прошлое в «точке отталкивания» на «- Δt» определяется совокупностью сложения всех прошлых состояний пространства и всех объектов и субъектов в нём, произошедших в промежутке  [ t → - ∞; - Δt] и дошедших своим проявлениями, в момент «всплеска» из точки «- Δt» в точку «0» («настоящее»), в точке«- Δt». 

Или: прошлое формирует настоящее, в каждый «миг» жизни. А жизнь – это: сумма «мигов», с момента зарождения до момента выхода из тела (вне тела «жизни» - нет, «жизнь» («живот»), у предков – это: «величина и понятие, связанная с телесным, воплощённым миром»). 

При этом, двигает настоящим, сформированный именно в человеке (и любом другом мыслящем существе) «совокупный образ» - именно из прошлого в промежутке [t → - ∞; - Δt] до момента «- Δt», где происходит «всплеск» до точки «0» (настоящее), с частотой «всплесков»: 2πRv = 2πR/Δt → v = 1/Δt , где: Δt → 0, при «динамичной системе», с поступательным движением на Δt),или с возвратом в состояние «- Δt», с частотой v = 1/2Δt, где: Δt → 0 (при «стационарной системе»).   

Понятно, что «Δt» - это: средняя величина из совокупности «бесконечно малых промежутков времени» необходимых, для исполнения и завершения всех: процессов в мозге, реакций, чувств и ощущений, во «внутреннем мире человека» (и любого мыслящего существа, способного определять и определяться) - формирующих состояние и совокупный образ видения образа окружающего мира и себя у человека (и любого мыслящего существа), на момент «- Δt» (в световом диапазоне R связана со скоростью света, в звуковом диапазоне R связана со скоростью звука в воздухе (в 343 м/с в воздухе, в воде она выше  1481 м/с, и зависит от плотности воды, солёная вода более плотная)), с которым он внедряется во «внетелесное пространство», и тем, формируя настоящее «0». 

И важно помнить, что «прошлое» находиться во внетелесном мире, или: вне настоящего (вне реальности) – или: в мире «духа» (внетелесном, загробном), и «будущее» находиться во внетелесном мире, или: вне настоящего (вне реальности) – или: в мире «духа» (внетелесном, загробном). 

Или, настоящее – это «тонкая плёнка», существующая в промежутке времени «Δt», двигающееся (формирующаяся) с частотой, или v = 1/Δt, или v = 1/2Δt, где Δt → 0. 

Собственно, известно плотность морской воды колеблется в пределах от 1020 до 1030 кг/м³ и зависит от температуры и солёности, плотность пресной воды (в том числе речной) изменяется в зависимости от температуры, но примерно составляет 1000 кг/м³. 

Плотность солёной воды больше плотности пресной воды, следовательно, и выталкивающая сила в соленой воде при прочих равных будет больше. 

Следовательно, «снаряжённое судно» морского типа (тем более «военное судно»), «проседает» в речной («пресной воде») – ниже его «ватерлинии» морского уровня («проваливается»). 

И, при судне «парусного типа», с вооружением и килем (по крайней линии киля от дна судна) – при недостаточной «глубине русла реки», или «фарватера» в реке – может просто: «сесть на мель», или «дно реки». 

Киль (от нидерл. kiel) — нижняя горизонтальная балка (или балки), проходящая посередине днища судна (корабля) от носовой до кормовой его оконечности, и служащая для обеспечения прочности корпуса судна (корабля) и обеспечения устойчивости. ВИКИПЕДИЯ. 

Фарватер (нидерл. vaarwater, от varen — «плыть» и water — «вода») — судовой ход, безопасный в навигационном отношении и обозначенный на местности и/или карте проход по водному пространству (реке, озеру, морю, проливу, фьорду, океану и прочему), характеризующийся достаточными глубинами и отсутствием препятствий для судоходства, например, затопленных судов, рифов и мин. ВИКИПЕДИЯ. 

И снова вспомним, что слово «Херсон» образуется от корня: 

*k̑er- (1), *k̑erə-, *k̑rā-, *k̑erei-, *k̑ereu-, idg., Sb.: nhd. Kopf, Horn, Gipfel; ne. upper part (N.) of body, head (N.) – верхняя часть тела, голова; RB.: Pokorny 574 (885/117), ind., iran., arm., gr., alb., ital., kelt., germ., balt., slaw.; Vw.: s. *k̑eren-, *k̑erəs-, *k̑rn̥œ̄sen-, *k̑erəu̯os; W.: ? s. gr. κᾶρίς (kārís), F., kleines Krebstier (мелкий ракообразный); vgl. gr. κάραβος (kā́rabos), M., stacheliger Meerkrebs (колючий морской краб); lat. cārabus, M., Meerkrebs, kleiner Kahn aus Flechtwerk und mit Leder überzogen (морской краб, маленькая лодка из лозы, обтянутая кожей); an. kar-f-i (1), sw. M. (n), Schiff für die Binnenfahrt (корабль внутреннего плавания); 

W.: ? s. germ. *hersō-, *hersōn, *hersa-, *hersan, sw. M. (n), Scheitel (темя, макушка, вершина); an. hjar-s-i, sw. M. (n), Scheitel. 

Или это не просто слово, а древний праиндоевропейский корень, о существовании чего (праиндоевропейского языка) в середине 18 века и позже (открытие праиндоевропейского языка началось в начале 20 века) – никто знать не мог, вплоть до: вообще не представляли, что он существует и существовал. Да и занимались тогда (17-18 века) созданием: единого английского языка, единого германского языка, единого французского языка. 

И вот слово «Херсон-Ес» - это производное, составное слово, что не могло появиться раньше наименования «Херсон». Впрочем, и востребованность в таком наименовании могла возникнуть только в одном случае - при существовании уже города, и известного в обиходе (хотя бы в регионе) наименования «Херсон», чтобы не путать одни город с другим городом. 

*es-, idg., V.: nhd. sein (V.); ne. be - быть; RB.: Pokorny 340 (498/79), ind., iran., arm., gr., ill., alb., ital., kelt., germ., balt., slaw., toch., heth.; Vw.: s. *bʰeu-, *sent-, *esus- (?); 

Длина корпуса - наибольшая - 52 м, по ватерлинии - 46,6 м, по верхней палубе - 46,3 м, по гон-деку - 38 м. Ширина - по мидель-шпангоуту - 12,5 м, по палубе - 12 м. Глубина трюма от днища до нижней палубы - 6 м. Высота мачт от поверхности воды - ок. 51 м. Вооружение - 24 орудия калибром 32 фунта 24 - калибром 18 фунтов, и 14 четырёхфунтовых пушек. Осадка - порожним - 5,2 м, с полной загрузкой - 5,6. Водоизмещение - порожнее - ок. 1400 т, с полной загрузкой - 1870 т. Экипаж - 470 чел. https://m.miniflot.ru/Modeli_korabley/Inger/Inger3.php; https://and-kin2008.narod.ru/drawingingermanland.html 

По принятой в начале XVIII века классификации военных кораблей - "Ингерманланд" - 64-пушечный двухпалубный линейный корабль 3 ранга. 

В настоящее время в научном сообществе версия Абаева В.И. о «реке глубокой» представляется наиболее убедительной. Но с этим трудно согласиться, зная, что Днепр в его нижнем течении до строительства ДнепроГЭСа не был судоходным из-за большого числа порогов и отмелей. И в древние времена пороги представляли серьезную преграду, что оставило яркий след в средневековой литературе. В X веке о днепровских порогах писал византийский император Константин Багрянородный в своем трактате «Об управлении Империей». 

Русло Днепра в низовьях разбивается на многочисленные рукава, образуя заболоченные участки — плавни. Течение преимущественно быстрое, но встречаются тихие плесы и омуты с обратным течением. Глубины различные: есть перекаты, где глубина едва достигает 0,5 м, и есть ямы до 20-30 м. Вода в Днепре чистая, мягкая, насыщенная кислородом https://proza.ru/2009/10/30/98

*epero-, idg., M.: nhd. Eber; ne. boar, wild boar – кабан, дикий кабан, вепрь; RB.: Pokorny 323 (472/53), phryg./dak.?, ital., germ., balt., slaw.; 

*bʰeiə-, *bʰei-, *bʰī-, idg., V.: nhd. schlagen; ne. hit (V.) – бить, ударять, достигать; RB.: Pokorny 117 (195/28), iran., arm., gr., ill., ital., kelt., germ., slaw.; Hw.: s. *bʰeid- (?); 

W.: s. germ. *beitan, st. V., beißen (кусать, укусить); ahd. bīzan* 23, st. V. (1a), beißen, stechen, quälen (кусать, жалить, мучить); mhd. bīzen, st. V., beißen, stechen; nhd. beißen, st. V., beißen, DW 1, 1399; 

W.: vgl. germ. *biti-, *bitiz, st. M. (i), Biss, Stich (укус, кусать, жалить); ahd. biz 14, bīz?, st. M. (i), Biss, Bissen, Gebiss (укус, прикус, зубной ряд); mhd. bī̆z, st. M., Biss, Bissen, Stich (укус, прикусывать, жалить, ужалить); nhd. Biss, M., Biss, Bissen, DW 2, 48, (schweiz.) Bitz, M., Biss, Bissen, Schweiz. Id. 4, 1986; 

W.: vgl. germ. *baira-, *bairaz, st. M. (a), Zuchteber (племенной хряк); an. ba-s-s-i, sw. M. (n), Bär (M.) (2) (медведь); W.: vgl. germ. *baira-, *bairaz, st. M. (a), Zuchteber; ae. bā-r, bǣ-r, st. M. (a), Eber (кабан, вепрь); W.: vgl. germ. *baira-, *bairaz, st. M. (a), Eber, Zuchteber (кабан, вепрь, племенной хряк); as. bê-r* 3, st. M. (a?, i?), Eber; mnd. bêr, M.; W.: vgl. germ. *baira-, *bairaz, st. M. (a), Zuchteber; ahd. bēr 33, st. M. (a?, i?), »Bär (медведь)« (M.) (2), Eber (, EWAhd 1, 542?) (кабан, вепрь); mhd. bēr, st. M., Eber, Zuchteber; nhd. (ält.) Bär, M., Eber, DW 1, 1124 (медведь, кабан, вепрь); 

Происходит от названия города Византий (Βυζάντιον), на месте которого был построен Константинополь (столица Византии), далее от имени легендарного основателя города – Византа. - От имени др.-греч. Βύζας «Визант (Бизант)». 

• βῡζᾱς (Būzās) m (родительный падеж βῡζᾰντος); третье склонение: мужское имя с фракийского: Визас, легендарный основатель Византии - Из фракийского *būzas (“козел”), из протоиндоевропейского *bʰuǵ- (“олень, козел”). Сравните персидский (боз), английский buck. ВИКИсловарь. 

• βυζόν (buzón): Исихий дает определение как: πυκνόν (пукнон, “тесный, компактный”), συνετόν (сунетон, “умный, мудрый”), γαῦρον (гаурон, “надменный”), μέγα (мега, “большой”). - Связано с βυνέω (bunéō, “набивать, запихивать”) и βύζην (búzēn, “плотно, плотно прижатый”). ВИКИсловарь. 

• βυζί (визи) n (множественное число βυζιά): титька (вульгарный, разговорный), boob (грудь) - От византийско-греческого βυζίον (buzíon), от βυζάνω (buzánō, “кормить грудью”), от протоиндоевропейского *BʰUH- (“раздуваться, изгибаться”). Родственными являются английский bosom, немецкий Busen (“грудь”), голландский boezem (“грудь”), албанский buzë (“губа”), румынский buză (“губа”), ирландский bus (“губа”) и латинский bucca (“щека”). ВИКИсловарь. 

Артемида (др.-греч. Ἄρτεμις) — в древнегреческой мифологии вечно юная богиня охоты, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при родах, позднее богиня Луны (её брат Аполлон был олицетворением Солнца). У Гомера — образ девичьей стройности, покровительница охоты. У римлян отождествлялась с Дианой. Культовыми животными Артемиды стали лань и медведица. ВИКИПЕДИЯ. 

Полынь эстрагонная, или эстрагон, или тархун, также драконья трава, драконова полынь (лат. Artemísia dracúnculus) — многолетнее травянистое растение, вид рода Полынь семейства Астровые или Сложноцветные (Asteraceae). 

Artemísia dracúnculus – артемисовый дракончик (drac-únculus, únculus – суффикс, уменьшительный). 

Даждьбог — Бог Тарх Перунович, Бог-Хранитель древней Великой Мудрости. Был назван Даждьбогом (дающим Богом) за то, что дал людям Великой Расы и потомкам Рода Небесного Девять Саньтий (Книг). https://proza.ru/2021/09/21/258#:~:text=... 

*trāgʰ-, *trō̆gʰ-, idg., V., Sb.: nhd. ziehen, schleppen, laufen, Nachkomme; ne. pull (V.), descendant – растягивать, потомок, наследник; RB.: Pokorny 1089 (1885/62), ital., kelt., germ., slaw.; Hw.: s. *trē̆gʰ-, *trek-, *dʰerāgʰ-, *dʰreg̑-; 

W.: germ. *dragō-, *dragōn, *draga-, *dragan, sw. M. (n), Träger (носитель); as. *dra-g-o?, sw. M. (n), Träger; s. mnd. drage, F.; 

Таргитай (греч. Ταργιτάος) — в скифской мифологии прародитель скифов. Персонаж, аналогичный Таргитаю, у греков именуется Гераклом. Божество, под этим же греческим именем фигурирующее в описании скифского семибожного пантеона у Геродота. В изложении этого мифа у Диодора персонаж, аналогичный по месту в сюжете Таргитаю, именуется Скифом. Таргитай — отец Липоксая, Арпоксая и Колоксая, положивших начало разделению скифского общества на роды. 

Таргитая чаще связывают с хеттским и лувийским Тархунтом и другими подобными богами, нередко связанными с «громом и молнией». ВИКИПЕДИЯ. 

Мир Драконов. 5. Драконы в мифологии: Именно у пеласгов был развит культ Дракона, как одной из основополагающих сил всего мироздания. Дракон вместе с пеласгической богиней Эвриномой - Многоимённой, участвует в акте творения Мира. https://proza.ru/2013/04/08/1184 

ГЕБР • Hĕbrus, 'Έβρος, н. Марица, главная река Фракии, берет свое начало на горном узле Скомия и Родопы (Thuc. 2. 96)… Реальный словарь классических древностей. Под редакцией Й. Геффкена, Э. Цибарта. — Тойбнер. Ф. Любкер. 1914. 

*nomos, idg., Sb.: nhd. Wohnsitz; ne. residence, dwelling-place – житель, место жительства; RB.: Pokorny 763; Hw.: s. *nem- (1); E.: s. *nem- (1); W.: gr. νομός (nomós), M., Weide, Trift, Wohnsitz (пастбище, луг, выгон, место жительства). 

*nem- (1), idg., V.: nhd. zuteilen, nehmen, anordnen, rechnen, zählen; ne. apportion, take (V.), count (V.) - пропорция, брать, считать, распределять, расставлять, вычислять; RB.: Pokorny 763 (1299/26), iran., gr., alb., ital., kelt., germ., balt.; Hw.: s. *nomos; W.: gr. νωμᾶν (nōman), V., zuteilen, verteilen, regen, bewegen (выделять, распределять, дождь, перемещать); 

W.: s. gr. νομός (nomós), M., Weide, Trift, Wohnsitz (пастбище, луг, выгон, жительство); W.: s. gr. νομή (nomḗ), F., Verteilung, Weideplatz, Weide (распространение, пастбище, луг); 

W.: s. gr. νομίζειν (nomízein), V., altem Brauch folgend ausüben, als Sitte anerkennen, als Gesetz festsetzen (практиковать по старому обычаю, признавать его обычаем, устанавливать его законом); 

W.: s. gr. νομεύς (nomeús), M., Hirte, Verteiler, Austeiler (пастух, дистрибьютор, раздатчик); 

W.: s. gr. νεμεσᾶν (nemesan), νεμεσσᾶν (nemessan), V., unwillig sein (V.), zürnen (не хотеть, злиться); 

W.: vgl. gr. νέμεσις (némesis), F., gerechter Unwille, Tadel, Zorn, göttliche Rache (праведное негодование, вина, гнев, божественная месть); 

Немезида, или Немесида (др.-греч. Νέμεσις «возмездие») в древнегреческой мифологии — крылатая богиня возмездия, карающая за нарушение общественных и нравственных порядков. Дочь Нюкты и Крона либо (по аттической версии) дочь Океана; или, по другим данным, Фемиды и Зевса. Иногда считается нимфой. Упоминается в «Одиссее» (II 64), но не олицетворяется. 

Ряд мифов называет Немезиду матерью Елены от Зевса (либо также матерью Диоскуров). Согласно Стасину, ею пытался овладеть Зевс и преследовал её на суше и в воде (где она стала рыбой). 

По рассказу же Еврипида, Афродита по просьбе Зевса стала орлом и преследовала верховного бога, превратившегося в лебедя (либо орлом стал Гермес, а укрыла лебедя Леда). Немезида укрыла лебедя, пожалев его, на коленях, и заснула, и во время сна Зевс овладел ею. Согласно мифографам, она стала гусыней и снесла яйцо, а лебедя и орла Зевс сделал созвездиями. 

Это яйцо потом или нашла Леда, или оно было принесено ей пастухом, или, наконец, было подброшено Гермесом. Из этого яйца впоследствии и появились Елена и братья Диоскуры. 

По некоторым предположениям мифа, по которым Зевс-лебедь разделил ложе с самой Ледой, Немезиду считают обожествлённой Ледой (Леда после смерти стала Немезидой). В мифологическом наследии, считающаяся дочерью Фемиды и Зевса, она отождествляется или, по крайней мере, сближается с Адрастеей. ВИКИПЕДИЯ. 

Р. Грейвс, МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ, 1. ПЕЛАСГИЧЕСКИЙ МИФ ТВОРЕНИЯ https://ancientrome.ru/publik/article.htm?a=1356780001 

Артемида - греческая богиня охоты, животных, Луны, деторождения, девственности и плодородия в греческой мифологии. Она ухаживает за дикой природой и животными. Ее римский эквивалент - Диана. Она сестра греческого бога света Аполлона и дочь Зевса и титана Лето. Артемида также является одной из богинь Луны. Древние греки не возражали против охоты и рыбной ловли, потому что верили, что это доставляет удовольствие Артемиде. https://hero.fandom.com/wiki/Artemis_(mythology) 

Венера палеолита и Артемида Эфесская https://proza.ru/2018/01/30/1073 


Храм мира (Алтарь мира), барельеф: три Нимфы (Богини) – Луна (лебедь), в середине Венера, на коленях у неё Артемида (протягивает круглый предмет – апеллирует к ней, апелл - аппел), сбоку Аполон, далее сидит Земля на драконе.

Три Нимфы/Феи (Богини) также изображены на фрески из Помпеи, с кораблём, см. предыдущий текст  по слову «Наус» (Навс - Навь), где: Луна держит две мерные палочки (Ме – мерить измерять, отмерять, отмечать – от него и слово английское и германское, со смыслом «Луна», в том числе), далее Земля, покрытая пахотными полосами (покров чёрного цвета, чернозём), и далее сидит Венера (красный покров), в руках «Лира» (символ: света) и над ней «Рыба» (символ: света).

Венера — в римской мифологии первоначально богиня цветущих садов, весны, плодородия, произрастания и расцвета всех плодоносящих сил природы. Затем Венеру стали отождествлять с греческой Афродитой, а поскольку Афродита была матерью Энея, чьи потомки основали Рим, то Венера считалась не только богиней любви и красоты, но также прародительницей потомков Энея и покровительницей народа римлян. https://riordan.fandom.com/ru/wiki/Венера#:~:text... 

*apo-, *pō̆, *apu, *pu, *h₂epo, *h₂epu , idg., Präp., Adv.: nhd. ab, weg; ne. off, away - от, прочь; RB.: Pokorny 53 (94/94), ind., iran., arm., phryg./dak., gr., alb., ital., kelt., germ., balt., slaw., heth.?; Hw.: s. *apero-, *apotero-, *api̯o-, *apōko, *apoti̯ā, *apeti̯o-, *poti, *pos- (?); 

W.: s. lat. Aprīlis, M., April; ae. Ap-re-lis, M., April (Апрель); 

W.: s. germ. *afar, Adv., Präp., hinter, nach (позади, после); got. af-ar 77, Präp., Präf., Sb., nach, hinter, hernach, zufolge, an (, Lehmann A9) (после, сзади, после, по, при, на); 

W.: s. germ. *afar, Adv., Präp., hinter, nach (позади, после); ahd. afur 1500, avur*, afar, Adv., Konj., Präf., aber, abermals, doch (, EWAhd 1, 401); mhd. aber, aver, afer, Adv., Konj., wieder, abermals, aber (Konj. bzw. Adv.), wiederum; nhd. aber, Adv., Konj., aber (Konj. bzw. Adv.) DW 1, 29; 

W.: vgl. germ. *abarō-, *abarōn, *abara-, *abaran, sw. M. (n), Nachkomme (потомок); got. af-ar-a* 1, sw. M. (n), Konjekt. für afar, Nachkomme (, Lehmann A10); W.: vgl. germ. *abarō-, *abarōn, *abara-, *abaran, sw. M. (n), Nachkomme; as. avar-o* 7, sw. M. (n), Nachkomme, Kind (потомок, дитя); 

W.: s. germ. *ofra-, *ofram, st. N. (a), Ufer (берег); ae. ōf-er, ōf-or, st. M. (a), Ufer, Rand, Küste (берег, край); W.: s. germ. *ofra-, *ofram, st. N. (a), Ufer; ae. œœ̄f-er, F., Ufer; W.: s. germ. *ofra-, *ofram, st. N. (a), Ufer; ae. *ūf-er, Sb., Ufer; W.: s. germ. *ofra-, *ofram, st. N. (a), Ufer; afries. ōv-er-a 8, ōv-er-e, ōv-er, sw. M. (n), Ufer; 

*dīt-, idg., Sb.: nhd. Zeitabschnitt, Zeit; ne. time (N.) - время; RB.: Pokorny 175; Hw.: s. *dā-; E.: s. *dā-; W.: germ. *tīdi-, *tīdiz, st. F. (i), Zeit (время); an. tī-ð, st. F. (i), Zeit, Stunde, kirchl. Gebet; W.: germ. *tīdi-, *tīdiz, st. F. (i), Zeit; ae. tī-d, st. F. (i), Zeit, Periode, Jahreszeit (время, период, сезон); W.: germ. *tīdi-, *tīdiz, st. F. (i), Zeit; afries. tī-d 31, st. F. (i), Zeit, Mal (N.) (1); W.: germ. *tīdi-, *tīdiz, st. F. (i), Zeit; anfrk. tī-d* 4, st. F. (i), Zeit; W.: germ. *tīdi-, *tīdiz, st. F. (i), Zeit; as. tī-d 35, st. F. (i), Zeit, Stunde (время, час); 

Аи́д (др.-греч. Ἀΐδης (Aides) или ᾍδης, или Гаде́с; у римлян — Плуто́н, др.-греч. Πλούτων (Ploúton), лат. Pluto «богатый»; также Дит лат. Dis или Орк лат. Orcus[]) в древнегреческой мифологии — верховный бог смерти и подземного царства мёртвых. Старший сын Кроноса и Реи и старейший из Олимпийских богов; брат Зевса, Посейдона, Геры, Деметры и Гестии. Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой и призываемой. ВИКИПЕДИЯ. 

Персефо́на (др.-греч. Περσεφόνη) — в древнегреческой мифологии богиня плодородия и царства мёртвых, владычица преисподней. Дочь Деметры и Зевса, супруга Аида. У римлян — Прозерпина. Входит в число Олимпийских богов. 

Встречаются также диалектные варианты Персефонея / Ферсефонея / Ферсефона, иногда Феррефатта. Персефона (лат. Persephone) также Ко́ра (др.-греч. Κόρη, лат. Cora — девушка, дева). У римлян — Прозерпина (лат. Proserpina). 

Культ богини преисподней существовал в Пилосе ещё в микенскую эпоху. Невозможность объяснить имя Персефоны, исходя из греческого языка, заставляет предполагать, что она является древней местной богиней, культ которой был распространён до вторжения греков на Балканский полуостров. У завоевателей греков свой культ Персефоны сливается с местным культом богини-девы Коры. Кора почиталась как богиня плодородия и, возможно, первоначально отождествлялась с богиней-матерью Деметрой. ВИКИПЕДИЯ. – Perse-Phone. 

Прозерпи́на (лат. Proserpina) — в древнеримской мифологии богиня подземного царства, соответствующая древнегреческой Персефоне, дочь Юпитера и Цереры, племянница и супруга Плутона (Дита). По одной версии, имя её — латинизированное греческое «Персефона». По другому толкованию, так называлась римская богиня, способствовавшая произрастанию (proserpere) семени и слившаяся позднее, по введении греческих культов, с богиней Персефоной. 

В честь Плутона и Прозерпины в Риме праздновались Терентинские и Таврийские игры. ВИКИПЕДИЯ. -  Pro-Ser-Pina: *ser- (2), idg., V.: nhd. sorgen, achten, schützen, bewahren; ne. give (V.) shelter to, protect – давать убежище, защищать; RB.: Pokorny 910 (1585/57), iran., gr., ital., balt., slaw.?; W.: s.gr. Ἥρα (Hḗra), F.=PN, »Schützern«, Hera (Гера). 

Фебруус (лат. Februus) — этрусский бог подземного царства, где обитают души умерших, также податель богатства, смерти, очищения. В древнеримской религии Фебруус был богом очищения. Функции бога подземного мира выполнял Плутон. От имени Фебрууса происходит название месяца февраль у римлян. 

Обряды очищения (februa, februare, februum), которые приходились на праздник Луперкалий (15 февраля — dies februatus), выпадали по староримскому лунному календарю на полнолуние. Эти обряды совпадали по времени с Луперкалиями, празднеством в честь бога Фавна. Из-за этого совпадения два бога (Фавн и Фебруус) часто рассматривались как один персонаж. ВИКИПЕДИЯ. 

Вулкан (лат. Vulcanus или лат. Volcanus) в древнеримской мифологии — бог разрушительного и очистительного огня. Изначально отвечал и за небесный огонь, а именно молнии, а также отождествлялся с Солнцем. Впоследствии эти функции перешли к Юпитеру и Солу. С развитием ремёсел, предполагающих использование огня, Вулкан стал покровителем кузнецов и литейщиков и в связи с этим стал походить на Гефеста — на персонажа из древнегреческой мифологии, с которым его и отождествили. 

На римском форуме находился алтарь, посвящённый Вулкану, — Вулканал. В период Римского царства в этом месте проходили собрания. Храм бога огня был вынесен за пределы города. ВИКИПЕДИЯ. 

Венера (лат. venus, род. п. veneris «плотская любовь») — в римской мифологии богиня красоты, плотской любви, желания, плодородия и процветания. Соответствует древнегреческой Афродите. 

Символами богини были голубь и заяц (как знак плодовитости), из растений ей были посвящены мак, роза и мирт. 


Раз, два, три, четыре, пять - Вышел заяц погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф! Ой-ой-ой! Умирает зайчик мой. Привезли его домой, Прямо в печку головой, Оказался он живой.Как видим, на фреске выявляется «5 элементов». 
4 элемента: «две луковицы» – «красные» (огонь, земля), «две луковицы» – «синие» (вода, воздух): 
*tāl-, idg., V., Sb.: nhd. wachsen (V.) (1), grünen, Gewächs, Trieb; ne. turn (V.) green, grow, plant (N.) – расти, зеленеть, растение; RB.: Pokorny 1055 (1829/6), gr., ital., balt.; W.: gr. τᾶλις (talis), F., blühendes Mädchen, mannbares Mädchen, Braut (цветущая девушка (красна девица, в самом соку, на выданье), гривистая девушка (игривая, задорная, бойкая), невеста); 
На выданье предик. разг. О возрасте, когда пора или принято выдавать девушку замуж. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 
W.: lat. taliāre, V., spalten, schneiden (раскалывать, резать); W.: s. lat. tālea, F., Stäbchen, Setzling, Steckling, Setzreis, kleiner Balken (палка, саженец, черенок, рассада, небольшой брусок); 
W.: s. lat. talla, tāla, F., Zwiebelhülse (стручок лука). – образ: «луковица со стручком» – или: «луковичный купол со шпилем». 
Наблюдается, из древности, в: Индия, Персия и Московское княжество – «русская земля» (в том числе: «Собор Покрова Пресвятой Богородицы, на вру» – «Собор Василия Блаженного»). Плюс: «растительный орнамент» - базовые цвета: «красный и синий». 
И «5-ый элемент»: «заяц» (уши «косой» («косой крест») показывают: 
2 (номер планеты Венеры, в «Солнечной системе»), 
Римскую цифру 5 (V) (Пятиконечная звезда, Вифлеемская звезда, образ человека с расставленными руками и ногами, 5 пальцев на руках и ногах: 5 х 5 = 25, 5 + 5 = 10, десять (дес-ять) пальцев на руках и ногах), 
букву V – Виктория, Нимфа (Богиня) Победы, и обычный жест на церковных иконах пальцами.   
Выявляется два базовых цвета: «красный – огонь», «синий – вода». 
Также: 
«красный» (огонь) – символ: «треугольник концом вверх» (у квиритов-римлян ещё: орлица (Аквила) голова вправо, символ Легиона Рима и Древнего Рима), 
а «синий» (вода) – символ: «треугольник концом вниз» (у квиритов-римлян ещё: орлица (Аквила) голова влево, наблюдается, например, скульптуры: орлица рядом с Зевсом, или Юпитером, и орлица рядом с Апостолом Иоанном). 
Далее смотрим: 
Фотон (от др.-греч. φῶς, фос — свет) — фундаментальная частица, квант электромагнитного излучения (в узком смысле — света) в виде поперечных электромагнитных волн и переносчик электромагнитного взаимодействия. Это безмассовая частица, способная существовать, только двигаясь со скоростью света. Электрический заряд фотона равен нулю. Фотон может находиться только в двух спиновых состояниях с проекцией спина на направление движения (спиральностью) ±1. В физике фотоны обозначаются буквой γ. 
Современная наука рассматривает фотон как фундаментальную элементарную частицу, не обладающую строением и размерами. 
С точки зрения классической квантовой механики фотону как квантовой частице свойственен корпускулярно-волновой дуализм: он проявляет одновременно свойства частицы и волны. 
Фотон — самая распространённая по численности частица во Вселенной: на один нуклон приходится не менее 20 миллиардов фотонов. ВИКИПЕДИЯ. 
Величайшая загадка физики Источник контента: https://naukatehnika.com/velichajshaya-zagadka-fiziki.html naukatehnika.com 
Корпускулярно-волновой дуализм — свойство природы, состоящее в том, что материальные микроскопические объекты могут при одних условиях проявлять свойства классических волн, а при других — свойства классических частиц. 
Типичные примеры объектов, проявляющих двойственное корпускулярно-волновое поведение — электроны и свет; принцип справедлив и для более крупных объектов, но, как правило, чем объект массивнее, тем в меньшей степени проявляются его волновые свойства (речь здесь не идёт о коллективном волновом поведении многих частиц, например, волны на поверхности жидкости). 
Идея о корпускулярно-волновом дуализме была использована при разработке квантовой механики для интерпретации явлений, наблюдаемых в микромире, с точки зрения классических концепций. В действительности квантовые объекты не являются ни классическими волнами, ни классическими частицами, проявляя свойства первых или вторых лишь в зависимости от условий экспериментов, которые над ними проводятся. Корпускулярно-волновой дуализм необъясним в рамках классической физики и может быть истолкован лишь в квантовой механике. 
Дальнейшим развитием представлений о корпускулярно-волновом дуализме стала концепция квантованных полей в квантовой теории поля. ВИКИПЕДИЯ. 
Вода́ (оксид водорода, гидроксид водорода, химическая формула — H2O) — бинарное неорганическое соединение, молекула которого состоит из двух атомов водорода и одного — кислорода, которые соединены между собой ковалентной связью. При нормальных условиях представляет собой прозрачную жидкость, не имеющую цвета (при малой толщине слоя), запаха и вкуса. В твёрдом состоянии называется льдом (кристаллы льда могут образовывать снег или иней), а в газообразном — водяным паром. Вода также может существовать в виде жидких кристаллов (на гидрофильных поверхностях). 
Вода является хорошим сильнополярным растворителем. В природных условиях всегда содержит растворённые вещества (соли, газы). 
Исключительно важна роль воды в глобальном кругообороте вещества и энергии, возникновении и поддержании жизни на Земле, в химическом строении живых организмов, в формировании климата и погоды. Вода является важнейшим веществом для всех живых существ на Земле. В среднем в организме растений и животных содержится более 50 % воды. 
В составе мантии Земли воды содержится в 10—12 раз больше, чем в Мировом океане. ВИКИПЕДИЯ. 
Вода является хорошим растворителем веществ с молекулами, обладающими электрическим дипольным моментом. При растворении молекула растворяемого вещества окружается молекулами воды, причём положительно заряженные участки молекулы растворяемого вещества притягивают атомы кислорода, а отрицательно заряженные — атомы водорода. Поскольку молекула воды мала по размерам, много молекул воды могут окружить каждую молекулу растворяемого вещества. 
Это свойство воды важно для живых существ. В живой клетке и в межклеточном пространстве вступают во взаимодействие растворы различных веществ в воде. Вода необходима для жизни всех без исключения живых существ на Земле. 
Вода обладает отрицательным электрическим потенциалом поверхности. ВИКИПЕДИЯ. 
Самое необычное вещество в мире https://hij.ru/read/2338/ 
Уникальные свойства воды https://vc.ru/u/831226-cyber-aqua/255434-unikalnye-svoystva-vody 
Удивительные и странные свойства воды https://www.infoniac.ru/news/Udivitel-nye-i-strannye-svoistva-vody.html 
Вода (H2O) представляет собой простую трехатомную изогнутую молекулу с 2v молекулярной симметрией и углом связи 104,5  между центральным атомом кислорода и атомами водорода. Несмотря на то, что вода является одной из простейших трехатомных молекул, схема ее химической связи, тем не менее, сложна, поскольку многие из ее связующих свойств, таких как угол связи, энергия ионизации и энергия электронного состояния, не могут быть объяснены одной унифицированной моделью связи. Вместо этого ниже обсуждаются несколько традиционных и усовершенствованных моделей связи, таких как простая структура Льюиса и ВСЕПРА, теория валентных связей, теория молекулярных орбиталей, изовалентная гибридизация и правило Бента, чтобы обеспечить всеобъемлющую модель связи для H2O, объясняющую и рационализирующую различные электронные и физические свойства и особенности, проявляющиеся в его специфических механизмах связи. ВИКИПЕДИЯ.
И затронем наименование: 
W.: vgl. germ. *abarō-, *abarōn, *abara-, *abaran, sw. M. (n), Nachkomme (потомок); got. af-ar-a* 1, sw. M. (n), Konjekt. für afar, Nachkomme (, Lehmann A10); W.: vgl. germ. *abarō-, *abarōn, *abara-, *abaran, sw. M. (n), Nachkomme; as. avar-o* 7, sw. M. (n), Nachkomme, Kind (потомок, дитя); 
*ama, idg., Sb.: Vw.: s. *amma. 
*amma, *ama, *amī̆ , idg., F.: nhd. Mutter (F.) (1); ne. mother (F.), mummy – мать, мама, мамочка; RB.: Pokorny 36 (68/68), gr.?, alb., ital., germ., toch.; W.: gr. ἀμμία (ammía), F., Mutter (мать, мама); W.: gr. ἀμμάς (ammás), F., Mutter; 
W.: lat. amma, F., Ohreule, Eule (ушастая сова, сова); 
W.: s. lat. amīca, F., Freundin (подруга); s. afrz. amie, F., Freundin; afries. am-īe 1, st. F. (ō), Freundin, Geliebte (подруга, любовница); W.: s. lat. amīcus (2), M., Freund (друг); 
W.: s. lat. amīcus (1), Adj., befreundet, freundlich gesinnt (дружелюбный); 
W.: s. lat. anus, F., alte Frau, Greisin (старая женщина, старуха); 
W.: vgl. lat. amoenus, Adj., anmutig, reizend, lachend, lieblich (изящный, очаровательный, смеющийся, прекрасный); 
W.: vgl. lat. amita, F., Vaterschwester, Tante (сестра отца, тетя); 
W.: ? lat. amor, M., Liebe (любовь); 
W.: germ. *ammō-, *ammōn?, sw. F. (n), Mutter (F.) (1) (мать,мама); an. amm-a, sw. F. (n), Großmutter (бабушка); 
Просто и обыденно: «потомок матери своей» – или: «сын матери своей» – или: «свет» (он же: Дионис, Юпитер, и тд). 
И стоит вспомнить: 
Христианство — самая крупная авраамическая и мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,5 млрд, так и по географической распространённости: в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община. Основные направления в христианстве: католицизм — около 1,3 млрд верующих; протестантизм — около 800 млн; православие — около 280 млн; Древневосточные православные церкви (миафизитство) и древневосточная Ассирийская церковь Востока (несторианство) — 70—80 млн. ВИКИПЕДИЯ. 
Раннее христианство — период в истории христианства от его возникновения (примерно в начале 30-х годов I века) до первого Вселенского собора в Никее (325 год). Иногда термин «раннее христианство» употребляется в более узком смысле христианства апостольского века. 
Существует мнение, что называть раннее христианство «отдельной религиозной традицией» некорректно, поскольку до середины II века движение последователей Иисуса считалось одним из направлений иудаизма. ВИКИПЕДИЯ. 
Гностическое христианство — совокупность течений в гностицизме и раннем христианстве, признававших одновременно и идеи Иисуса и другие мистические и религиозные учения, характерные для гностиков. 
Среди христиан-гностиков (признававших Иисуса), были такие течения как абелиты, борбориты, офиты, ираклеониты, каиниты, манихеи и др. ВИКИПЕДИЯ. 
Несторианство — многозначный термин, используемый в христианском богословии и истории церкви как обозначение двух отличных по доктрине учений. Первое значение этого термина связано с диофизитским учением христианского богослова Нестория (умер около 450 года), который учил о двух природах, двух ипостасях и двух лицах Иисуса Христа (божественных и человеческих). Это учение было осуждено как ересь на Эфесском (Третьем Вселенском) соборе в 431 году. 
Учеником Феодора Мопсуестийского был Несторий, который создал учение о так называемом «лице единения». Он признавал во Христе два лица, два различных субъекта: Божественный субъект — Бог Слово или Сын Божий, предвечно рождённый от Бога Отца, и человеческий субъект — человек Иисус Христос, представляющий собой храм Божества, рождённый от Девы Марии, с которым соединился Бог Слово, то есть вторая ипостась Святой Троицы. Эти два лица сходятся в некоторое третье лицо, которое Несторий называл термином «лицо единения» и именовал «Иисус», «Христос», «Сын», «Господь», «Единородный». 
При этом сам Несторий не утверждал, что во Христе два лица, но весь образ его мысли свидетельствовал о том, что он полагал во Христе вторую (человеческую) ипостась (конкретная реализация природы), отличную от ипостаси Бога Слова. Несторий отвергал тождественность Иисуса Христа и Бога Слова. 
Таким образом, получалось, что Сын Божий и Сын Девы Марии ипостасно разделены: между ними существует только нравственная связь, подобная той, которая существовала между Богом и ветхозаветными праведниками, единство Божества и человечества оказывалось внешним. ВИКИПЕДИЯ. 
Несторий (греч. Νεστόριος; после 381, Цезария Германикея, Сирия, Римская империя — около 451, оазис Ибиса, Египет, Восточная Римская империя) — известный церковный деятель, представитель Антиохийской богословской школы; архиепископ Константинопольский в 428—431 годах, предполагаемый автор одной из трёх литургий восточно-сирийского обряда. Его учение несторианство, эпонимом которого он стал, было осуждено как ересь на Эфесском (Третьем Вселенском) соборе в 431 году. ВИКИПЕДИЯ. 
Монофизитство (от др.-греч. μόνος — «только один, единственный» + φύσις — «природа, естество») — христологическая доктрина в христианстве, возникшая в IV—V веках в Византии, постулирующая наличие в Иисусе Христе только одной природы (естества). 
Принято различать крайнее и умеренное монофизитство. Крайним монофизитством является евтихианство, названное так по имени константинопольского архимандрита Евтихия (около 378—454), который учил, что объединение двух природ во Христе при воплощении привело либо к поглощению человеческого естества божеством, либо к образованию некой третьей сущности, не являющейся ни Богом, ни человеком. Евтихианство не стало значимой богословской традицией и было отвергнуто не только православными богословами, но и подавляющим большинством монофизитов. 
Умеренные монофизиты отрицают слияние Божества и человечества во Христе, но отождествляют термин «природа» с термином «лицо» или «ипостась», так что формула «одна природа» является для них способом выразить единство Христа. Они подчеркивают полноту человечества Иисуса Христа, но отказываются признать за ним статус «природы». Умеренное монофизитство называется также севирианским по имени наиболее влиятельного богослова этого направления патриарха Севира Антиохийского (465—538), который учил об одной сложной природе Христа, в которой сохраняется различие между человечеством и Божеством на уровне природного качества, но не о двух природах. ВИКИПЕДИЯ. 
Евтихий (греч. Εὐτυχής, ок. 370 — после 454) — константинопольский архимандрит. Евтихию приписывается создание ереси, названной по его имени евтихианством. В конце VII века входит в оборот альтернативное название, отражающее смысл этой ереси — монофизитство. Согласно общепринятому мнению, евтихианство (монофизитство) исповедовало во Христе только одну божественную природу, из-за чего Иисус Христос признавался только Богом, но не человеком. Евтихий осужден на Константинопольском поместном соборе 448 года, и анафематствуется как ересиарх всеми историческими христианскими конфессиями, как халкидонской богословской традиции (Римо-католической и православной церквей), так и традиций нехалкидонских (Древневосточных церквей). ВИКИПЕДИЯ. 
Арианство — антитринитарное течение в христианстве (IV—VI века), названное по имени александрийского пресвитера Ария. Согласно учению Ария, Сын Божий — это не Бог, а Божие творение, не единосущное и не подобное Богу. 
Первоначально распространившись в восточных провинциях поздней Римской империи, арианство стало государственной версией христианства при преемниках Константина Великого до окончания правления Валента II и затем государственной религией германских государств (кроме Королевства франков) вплоть до VI—VII веков. На Первом Вселенском соборе (325 год) арианство было осуждено как ересь. К началу VII века арианство в Европе по существу исчезло. 
По поводу происхождения арианства высказывались различные точки зрения. В. В. Болотов указал на связь арианства с оригенизмом. В русской церковно-исторической литературе конца XIX века гипотезу о происхождении арианства из антиохийской богословской школы высказывал А. П. Лебедев,… В начале XX века его поддерживал богослов Д. А. Лебедев. А. А. Спасский указывал на связь учений Ария и Павла Самосатского. Другой точки зрения придерживался А. М. Иванцов-Платонов, полагавший арианство результатом борьбы различных течений александрийской школы. ВИКИПЕДИЯ. 
Арий (греч. Ἄρειος; 250-е, Киренаика, Киренаика (римская провинция) — 336…], Константинополь […]) — ливийский пресвитер и аскет, священник в Баукалисе в Александрии, Египет. Один из ранних ересиархов, основоположник и эпоним арианства. ВИКИПЕДИЯ. 
Не следует путать с «арийским христианством». 
«Арийское христианство» («деиудаизация», «арианизация» христианства) — расистская антисемитская концепция, согласно которой христианство имеет «арийское» происхождение и сущность и должно быть очищено от наследия иудаизма. Центральной является идея «арийского Иисуса» о том, что Иисус Христос по происхождению или по духу был «арийцем». Концепция была создана в XIX веке авторами псевдонаучных расовых теорий и получила распространение в XX—XXI веках в рамках национал-социализма, неонацизма и неоязычества. ВИКИПЕДИЯ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий