Обо мне

Моя фотография
Приветствую всех на сайте Славянские сказания. Если вас интересует наука, философия, славяне, мировоззрение, познание и история, то вам будет очень интересно .

четверг, 4 июля 2024 г.

СИСТЕМНАЯ ОШИБКА


Одна наиболее интересных тем, это нахождение и изучение (рассмотрение) «системных ошибок». При этом, это не «случайные ошибки», а ошибки «преднамеренно внесённые» в процесс жизнедеятельности социума, что естественно происходит на «уровне сознания», с целью отвлечения его внимания от объективной реальности и реальной жизни, с созданием искажённой картины мира и окружающей действительности. 

Draco dormiens nunquam titillandus (Никогда не щекочите спящего дракона). 

*trāgʰ-, *trō̆gʰ-, idg., V., Sb.: nhd. ziehen, schleppen, laufen, Nachkomme; ne. pull (V.), descendant – тянуть, потомок, наследник; RB.: Pokorny 1089 (1885/62), ital., kelt., germ., slaw.; Hw.: s. *trē̆gʰ-, *trek-, *dʰerāgʰ-, *dʰreg̑-; 

W.: germ. *dragō-, *dragōn, *draga-, *dragan, sw. M. (n), Träger (носитель); as. *dra-g-o?, sw. M. (n), Träger; s. mnd. drage, F.; 

*ter- (3), *terə-, *terh₁-, idg., V.: nhd. reiben, bohren, drehen; ne. rub (V.), bore (V.) (1) – тереть, сверлить; RB.: Pokorny 1071 (1862/39), ind., gr., alb., ital., kelt., germ., balt., slaw., toch.; Hw.: s. *dʰerāgʰ- (?), *terd-, *teri-, *teru-, *toros, *tormos, *trōgs, *trougʰo-, *trōuko-, *trūkā, *troupo-, *trūpā, *terg-, *terg̑ʰ-, *terp-, *treud-, *treugʰ-, *treuk-, *ter- (2), *torno-, *ter- (6), *terk-, *trū̆des-, *trep- (2), *tropā; 

W.: vgl. lat. truncus, M., Baumstamm, Rumpf (ствол дерева, ствол, туловище, корпус, остов); ? ahd. trunk* (1), Sb., Stamm, Geschlecht (ствол, род, клан, племя, семья); 

*gʰer- (2), idg., V.: nhd. reiben, streichen; ne. stroke (V.) hard, rub (V.) – тереть; RB.: Pokorny 439 (633/49), ind., gr., ital., balt., slaw.; Hw.: s. *gʰrēi-, *gʰrēu- (2), *gʰrem- (1), *gʰren-, *grōd-, *gʰrend-, *gʰrendʰ-, *gʰreud-, *gʰrēug̑ʰ-?; 

W.: s. lat.-gr. Chrīstus, M., PN, Christus; germ. *Krist, *Kristus, M., Christus; ae. Crī-st, st. M. (a), Christus; an. krist-r, st. M. (a), Christus; W.: s. lat.-gr. Chrīstus, M., PN, Christus; germ. *Krist, *Kristus, M., Christus; afries. Ker-st 4, Kri-st, st. M. (a), Christus; W.: s. lat.-gr. Chrīstus, M., PN, Christus; germ. *Krist, *Kristus, M., Christus; anfrk. *Kri-st?, M.=PN, Christus; W.: s. lat.-gr. Chrīstus, M., PN, Christus; germ. *Krist, *Kristus, M., Christus; as. Kri-st* 3, st. M. (a), Christus; 

Aurora Musis amica (Аврора - подруга музам). Historia est magistra vita (История - учительница жизни). Repetitio est mater studiorum (Повторенье - мать ученья). Vita sine libertate, nihil (Жизнь без свободы — ничто). 

Vita sine litteris mors est (Жизнь без науки — смерть). Vivere est cogitare (Жить — значит мыслить). Scientia potentia est (Знание — сила). Non scholae sed vitae discimus (Мы учимся не для школы, а для жизни). Non foliis, sed fructu arborem aestima (Оценивай дерево по плоду, а не по листьям). Dubitatio ad veritatem pervenimus (Путь к истине — через сомнения). Non progredi est regredi (Не продвигаться вперед – значит идти назад). 

Vox pópuli vox Déi  (Голос народа — голос Бога). Voluntas populi suprema lex (Воля народа — высший закон). Salus populi suprema lex (Благо народа - высший закон). 

Вы можете не верить мне, но вам придётся поверить жизни. Точность определения даёт правильность видения реальности и всех процессов в ней. 

Абстрактные определения ведут в абстрактную реальность с утратой связи с объективной реальностью. 

Утрата связи с реальностью и поглощение вас абстрактной реальностью ведёт к возможности манипулирования вами (вашим сознанием) теми, кто порождает абстрактные определения и внедряет их в ваше сознание, с целью вовлечения вас в свой обман вас, основанный на вашем доверии. 

Вот интересное слово стало модным ныне как обозначение «зла» - как: Бафомет. И некоторые мыслители утверждают, что «глобалисты» (точнее «глобальные социальные паразиты») поклоняются этому «Бафомету», но о нём далее. Однако, не сложно найти корень что выявляет смысл «зло»:   

*upélos, idg., Adj.: nhd. übel; ne. evil (Adj.), bad (Adj.) - злой, плохой; RB.: Pokorny 1107; Hw.: s. *upo; E.: s. *upo; 

W.: germ. *ubila-, *ubilaz, Adj., übel, schlecht, böse (злой, плохой, скверный); got. ub-il-s 56, Adj. (a), übel, böse, schlecht; W.: germ. *ubila-, *ubilaz, Adj., übel, schlecht, böse; ae. yf-el (1), Adj., übel, böse, schlecht, boshaft (злой, противный, плохой, злобный, зловредный, злорадный, ехидный); W.: germ. *ubila-, *ubilaz, Adj., übel, schlecht, böse; afries. ev-el (2) 5, Adj., übel, böse; 

Хотя и тут, само проявление «злобности» - это не причина, а следствие проявления ущербности, отсутствия контакта с источником живой силы, в силу несинфазности с ним, или вообще инверторности по отношению к нему – или: утраты полного контакта, дисгармония, с Природой, в том числе, установками от Природы, заложенными в человеке изначально при рождении. 

А вот во внетелесной форме, и не связанной с ней, независимой от телесного формы, и именно порождающей телесное форму – зла нет по определению, так как за пределами телесной формы всё самодостаточно, гармонично и, тем более, сверхнаполнено жизненной силой, откуда она и приходит. 

Собственно, не сложно доказать, что у всего живого, от Природы, есть свой «единый дух» (коллективный ум) – этого живого сообщества. Как, например, уже хорошо изученный «дух сообщества насекомых» - пчёл, муравьёв, и тд (см. общедоступные источники по данной теме). Мы не будем углубляться в тему видов, подвидов и родов. 

Однако, в результате в едином цикле жизни Природы на Земле, все эти «духи» (включая животных, птиц и тд) являются каждый частью, что входить в «единый дух человека», который в силу специфики своей противофазности по многим жизненно важным параметрам является «противо-животным» и является конечным пунктом цикла и начальный пунктом порождения следующего цикла Природы, потому обладает способностью настраиваться на «разумную несущую» - или: обладать ей, но не владеть ей (или всего лишь «элемент цикла», а не «создатель и породитель» цикла). 

При этом, кроме всего «человек, как человеческое сообщество» обладает своим духом, и также, как и все, различных уровней по масштабу объединения сообщества: от «духа группы лиц» до «духа рода человеческого». Так в области страны (как дух всех взаимосвязанных людей, на уровне сознания их, добровольно осознающих своё единство) «этот дух» у предков он обозначался: 

*teutā, idg., F.: nhd. Volk, Land; ne. people (N.), country – народ. страна; RB.: Pokorny 1084; Hw.: s. *tēu-, *teutonos; E.: s. *tēu-;. 

При этом, именно «этот дух» и обозначался словом «Ас/Ос», что в современной словесной форме по смыслу выражено в форме: Бог. 

*ansu-, *nn̥su- , idg., Sb.: nhd. Geist, Dämon; ne. spirit, demon – дух, демон; RB.: Pokorny 48 (85/85), ind., iran., ill., ital., kelt., germ.; Hw.: s. *anə-; W.: germ. *ansu-, *ansuz, st. M. (u), Gott, Ase (Бог, Ас); got. *an-s (2), (Pl. anseis), st. M. (u?, i?), Götter (= anseis) (божество); W.: germ. *ansu-, *ansuz, st. M. (u), Gott, Ase, a-Rune (Бог, Ас, А-руна); lat.-got. an-s-es*, M.Pl., Halbgötter (полубог); 

W.: germ. *ansu-, *ansuz, st. M. (u), Gott, Ase, a-Rune (Бог, Ас, А-руна); got. az-a 1?, st. F.? (ō), a-Rune; W.: germ. *ansu-, *ansuz, st. M. (u), Gott, Ase, a-Rune; an. ās-s (1), st. M. (u), Gott, Ase (Бог, Ас); W.: germ. *ansu-, *ansuz, st. M. (u), Gott, Ase, a-Rune; an. ōs-s (2), st. M. (u), Gott (Бог);    

И здесь надо точно сказать, что слово «демон» - это составное слово, точно связанной со словом дух – но обозначающее: де-мон = де(это/this, the) + мон (мон=ман – манус - человек, человеческое существо, где мон обозначает именно: дух человеческого сообщества, дух от рода человеческого) – и именно как имя собственное, через «это/this, the», обозначает «объединённый дух каждого человека сообщества, по уровням объединения: от «отдельной группы лиц» до «объединение Человечество, Род человеческий» (что, как видим, на уровне объединения народ, выраженное словом страна (как территория где данное «объединённое (на уровне сознания своего) общество людей живёт») – определяется наименованием: «теута»)» - но, что важно, именно как: «отдельная личность», обладающая свободой выбора волеизъявления, на каждом своём уровне (образ: матрёшка). 

А из этого следует простой вывод, что породить «дух зла» может только «сообщество злых людей» (ущербных, или противоестественных, дисгармоничных, противофазных Природе) используя (паразитируя на) естественный процесс, данный от Природы: порождения «духа сообщества» любым «объединением людей», данное каждому по факту рождения в телесной форме от Природы. 

При этом, в силу объективных причин самонастройки (или внушённой настройки параметров сознания) в несинфазности, дисгармонии, с естественным от Природы – и, как следствие, паразитизма на Природе и всём человеческом: «это дух» от «сообщества социальных паразитов» (он же «дух зла»). 

И собственно противоестественность выявляется во всём (и в мыслях, и в делах, и в стремлениях, и в желаниях) в этом сообществе, в том числе, выявляется в «расщеплённости сознания» (как результат дисгармонии и пребывания в антифазе к «векторному полю действия любви» - или: нахождения в «векторном поле действия нелюбви»). 

Или, даже по приоритетным: признакам, принципам, морализации и обоснования, принципам и желаниям – они легко выявляются, даже будучи внешне социализированы и связаны с социумом, даже в очень дорогих и красивых одеждах, но натуру не скроешь. 

Задумала гиена рядиться в шкуру льва, и так, и так натягивала шкуру, но шкурой не прикрыть её натуру (из моего). 

И тут не сложно понять в силу противофазной настройки их сознания образу человек, по нескольким важным параметрам, что их спектр настройки будет растянутым по полосе пропускания, с сильным смещением в сторону, которая ими активно пропагандируется как базовые принципы их жизни, что проявляется в их поведении и их приоритетах. 

На самом деле они не скрываются, просто их люди «мерят по себе» от «своего образа и принципов человека» (они же в телесном выражении выглядят обычными людьми, правда многие имеют физические, а чаще, физиономические - дефекты), явно не замечая, или поражаясь относительно своей нормальности их:противоестественным принципам и правилам, действиям и стремлениям, желаниям, видению мира – но опять же относительно своего образа: человеческий. Всё в мире относительно. 

А вот по их любимым образам: скрытность, тайность, темень – тьма (во всём, в том числе, на уровне: темнота ума своего) - и видения образа человек с их нескрываемыми стремлениями переделать человека под свои хотелки, не сложно выявить направленность перекоса их «полосы пропускания настройки»: механичность, человеческое сообщество в виде «роя насекомых». 

И тут не сложно выявить их «базовую настройку сознания» - это: «дух насекомых» (при этом, насекомые хищники пожирающие насекомых, с креном в область настройки: насекомые падальщики). 

И этот приоритет и склонность к этому и такому образу - явно проявляется во всех их стремлениях и задумках. Это насекомые в облике человека, или люди, ставшие подвластными и управляемыми «духом насекомых» (ныне звучит как: «богом насекомых»). 

И в таком подходе, не сложно определить, выявить, их «самый древний образ» поклонения и настройки – это: говноед жук-скоробей (и несложно увидеть в них сохранившееся от этого образа признаки с их любовью ко всякому дерьму, во всех видах от натурального и образах, в том числе, бытового уровня, со страстью копошения в «грязном белье»). 

Что естественно, в образе божественного символа, вы можете выявить в стране, ныне именуемой - как: Египет – в период, так именуемого: Древнего Египта. 

Интересно, что: Его – это в праиндоевропейской и латыни несёт смыслом тоже, что слова: в русском Я (Йа), в английском Ай (I). И тогда, слово ЕгиПет (Пет/Петах) – даёт в русской форме: Япет – или: Яфет - Иафет. Но не об этом. 

Собственно, что естественно, по пути деградации, «жук-говноед (и дух жуков-говноедов)» – не является «доминирующим пиком» в «цепочки жуков», тем более он не является хищником. 

А, доминирующий в них страх «до нормальности их состояния», и, естественно, от него стремление к доминированию, через внушения: морального подавление и страх, с внушением ужаса – гнал их именно к «доминирующему признаку по духам насекомых» (направление то уже определено). 

Но именно, что понятно, опираясь на возбуждение страха в именно сообществе людей (это их источник жизненной силы, или их подзарядка, через «инверторное индуктивное возбуждение» - посредством: возбуждения страха и подавленности в людях и сообществах, чужую боль, страдания, получая наслаждение от унижения и пыток, получая оргазм, на уровне сексуального, при максимально изощрённых пытках приносящих максимальную боль и страдания человеку). 

И это, что логично, их привело (и тут Леонардо да Винчи точен в обозначении образа, просто вы пытаетесь увидеть в этом лицо, а это образ жука) - к «духу жука-трупоеда» (более близком по принципам и стилю жизни с жуком-говноедом). И именно этот образ: и есть их образ именно их Бога. 

Ну, так как само же слово Бог - ничего не обозначает кроме «что-то высшее» (именно в современном понимании), так как истинный смысл этого слова - иной (см. предыдущие тексты). 

А вот интересен и показателен образ, выявляемый в описательности его, и признаков, которыми точно его определяют, и выраженный на принципах поведения его приверженцев, на чём они выстраивают основу и морализацию своего поведения, какой образ жизни и приоритетного образа поведения, что они предпочитают, что их радует и веселит, что побуждает и возбуждает – говорит нам точно об образе и смысле, который они вкладывают в это общеприменяемое ныне слово Бог. 

И тут, уместно, вспоминается «большой таракан»: Война, хорошо! Больше пищи для моих детей! (Люди в черном (Men in Black), 1997 год, производство США). 

А вот, приписывать им поклонение «духу любого животного» (что ближе к человеку и точно более сочетаемы с человеком, тем более, в силу фактора, что тело человека относиться к животному миру) - это переоценивать их, и давать себе ложные неправильные ориентиры, и тем терять реальный образ «их Бога», что сочетается с их, не только поведением, но и принципами жизни, действий, мыслей и стремлений, желаний, базовыми принципами мышления и отношения к людям и окружающему миру. 

И вот теперь, стоит более детальнее рассмотреть, предлагаемый образ «зла», как выраженный в образе «козла» (кратко укажем, что до быка и коровы, овцы – люди, особенно горные народы, пасли коз (основа козье молоко - пища), и отношение к козлу у них было иное - уважительное, также, как позже стало к быку). И вспомнить, фактами древние: Эгиду, Зевса и Пана/Фавна. 

И потому, рассмотрим, что нам сообщают об образе «Бафомет» общедоступные источники:    

Бафоме́т (англ. Baphomet; лат. Baphometh) — философский, алхимический, эзотерический символ, аллегорическая фигура. Е. П. Блаватская утверждала, что «эзотерически и филологически это слово никогда не означало „козёл“, ни даже что-либо столь вещественное, как идол. Этот термин означал, согласно фон Хаммеру, „крещение“ или посвящение в Мудрость. ВИКИПЕДИЯ. 

Как видим, есть мнение о связи со словом, что выражает смысл «погружаться», связанный с русским словом: купаться – купель, купальня, Купальница (также, по форме последующего совмещения отражает смысл слова: Куп - чаша, ёмкость, бочка) – и корнем: 

*gᵘ̯ēbʰ- (1), *gᵘ̯ābʰ-?, *gᵘ̯əbʰ-, idg., V.: nhd. tauchen, sinken, versenken; ne. dive (V.), dive (V.) in – погружаться, погружаться в; RB.: Pokorny 465 (681/3), ind.?, iran.?, phryg./dak., gr., germ.; W.: gr. βάπτειν (báptein), V., eintauchen, tauchen (погружаться, нырять); W.: gr. βύπτειν (býptein), V., untertauchen, eintauchen (погружаться); 

W.: s. gr. βαπτίζειν (baptízein), V., eintauchen, untertauchen; W.: s. gr. βαφή (baphḗ), F., Eintauchen des glühenden Eisens in kaltes Wasser um es zu härten, Stählung, Färben (погружение раскаленного железа в холодную воду для его закалки, закалка, крашение); 

W.: s. germ. *kwabbō, st. F. (ō), Quappe (налим); as. kwap-p-ia* 1, quap-p-ia*, st. F. (ō)?, sw. F. (n), Aalquappe, Quappe; 

И далее: 

В новейшей истории данного демона «воскресил» Элифас Леви, изобразив его на XV аркане своей колоды Таро, на карте, соответствующей дьяволу. Впервые в истории в открытом источнике она появилась на страницах его книги «Ритуал и догма высшей магии». Это было андрогинное существо с головой козла и копытами, на руках которого был написан алхимический девиз «Solve et Coagula», что в переводе означает «растворяй и сгущай». 

Бафомет Элифаса Леви. На руках у изображенного существа написаны латинские слова SOLVE (РАСТВОРЯЙ) и COAGULA (СГУЩАЙ) ВИКИПЕДИЯ. 

Собственно, ничего странного, так как это означает: думать – или: анализируй и логизируй. 

Но, как мы уже увидели, существует полная надуманность, от необразованности и нежелания познавать объективный мир и реальность, да ещё с приписыванием этого образа Тамплиерам. Уж в чём они не виноваты, так это в том, что поклонялись дьяволу, и в том числе и потому, что в их время - этот образ ещё церковники не изобрели. 

Но именно Элифас Леви в 15 веке, изобразил на своей колоде карт Таро, и более ни к чему и ни от кого этот образ не исходит. Почему? Ну, надо было спрашивать его, что его так «повело и торкнуло» (корень: торк). 

Но вот игры в перевёрнутость – знаковые, так как, имеют смысл только в одном случае: противоестественное – антиприродное. 

А в бытовом смысле, если у кого 5-ти конечная звезда (Вифлеемская) перевернулась, то человек от этого во что-то нехорошее не превращается, подмена понятий и замена духовного на материальное. 

И уж точно не надо абсолютизировать созданный кем-то образ, из его сознания, приводя его во что-то грандиозное «Вселенского масштаба» – просто он так обозначил, для себя, и своих последователей, и тех, кто увлекается картами Таро – понятие зла. 

И уж тем более, о чём мы говорили в предыдущих текстах, зло имеет универсальный смысл и любой человек, отключив своих религиозные наведенные понимания, а рассматривая вопрос с бытовой точки зрения – сможет сказать, что для него такое – зло. 

И надо сказать по сути смысла описательных слов зла – на 99% все люди сойдутся в практически «универсальном понимании зла», остальные 1% будут всего лишь трудностями перевода. 

При этом, описывать его универсально будут: и добрые и злые – что характерно. Или, собственно выявление понятия зло – универсально, а вот применение его – сугубо индивидуально. 

Или, кража у труженика человека – это, для труженика, зло, но и кража/изъятие/возврат у укравшего – будет тоже, для укравшего, злом. 

И далее, обратимся к персоне: создавшей данный образ. 

Альфо́нс-Луи́ Конста́н (фр. Alphonse Louis Constant, литературный псевдоним Элифа́с Леви́, 8 февраля 1810 — 31 мая 1875) — французский аббат, философ, оккультист и таролог. 

Констан родился в Париже в семье сапожника. С юношеского возраста стал проявлять интерес к оккультным наукам и магии. После нескольких лет в роли послушника он стал дьяконом и занялся преподавательской деятельностью в Пти-де-Пари (вставка: и вот слово Пти, Пта/Птах, Пто, Пте – уже занимательно), приняв клятву плотского воздержания, о чём впоследствии жалел. 

Затем сделался священником Католической церкви. Беспокойный характер побуждает его постоянно менять приходы. 

В 1836 году Луи Констан влюбляется в некую Адель Алленбах, что, естественно, приводит к краху его духовной карьеры. Это, в свою очередь, послужило причиной самоубийства его матери, которая слишком многого ожидала от своего сына (справка: показательная событие, и что же она ожидала от сына, что сразу в петлю полезла? Самоубийство – это как сочетается с её ожиданиями и мировоззрением?). 

После сложного 1839 года, Констан покинул монастырь и стал последователем теорий Ганно, или Мапа, как его также называли. Знакомство с ним сильно повлияло на мировоззрение Луи как мага и послужило катализатором написания книги «Библия свободы», за публикацию которой он отсидел в тюрьме 8 месяцев. 

Учение, изложенное в данной книге, а также в ряде других, сам Констан характеризовал как «неокатолический коммунизм». Это учение имело немало последователей в среде низшего французского духовенства. 

В 1846 году Констан обвенчалсяс 18-летней Ноэми Кадио (вставка: хорошо, что не с Наоми Кэмпбелл), которая была яркой творческой личностью и составила ему достойную пару. Однако все их дети умирали ещё в младенчестве, а сама Ноэми в 1853 году увлеклась другим и покинула мужа. 

Вскоре состоялась ключевая для жизни мага встреча. Новый знакомый оказался польским оккультистом — Ю. М. Гене-Вронским. А затем Констан познакомился с писателем Бульвер-Литтоном, который также интересовался эзотерикой и с которым он вступил в оккультную группу, практикующую магию, гипноз, астрологию. 

В Лондоне Луи Констан вызывал духа мага Аполлония Тианского, жившего в I веке (вставка: И всё таки в Лондоне, с-сэр). Тогда же Констан перевёл на иврит своё имя — Альфонс-Луи — и взял магический псевдоним Элифас Леви (вставка: А что это его так торкнуло именно на иврит переводить?). 

Стареющий Леви жил за счёт издания своих оккультных работ и материальной помощи своих многочисленных учеников. Незадолго до смерти заявил Католической церкви о своем раскаянии в своих прежних религиозных заблуждениях. Элифас Леви умер от водянки 31 мая 1875 года. После его смерти барон Спедальери, будучи преданным его учеником, издал ещё одну книгу мастера — «Ключ к Великим Арканам, или Разоблачённый оккультизм». 

Слухи о том, что Леви участвовал во многих эзотерических сообществах, так и остались ни опровергнутыми, ни доказанными. По непроверенным данным, в 1861 году он вступил во французскую масонскую ложу, но вскоре, разочаровавшись, покинул её. В любом случае, сообщества, в рядах которых стоял Элифас, многое почерпнули из его концепций. ВИКИПЕДИЯ.

И относительно Элифаса выявлено движение: Мартинизм (фр. Martinisme, англ. Martinism, нем. Martinismus) — направление мистического и эзотерического христианства, чья доктрина описывает падение первого человека из Божественного в материальное, а также способ его возвращения в Божественное с помощью реинтеграции, или духовного просветления, достигаемого при сердечной молитве. 

Как мистическая традиция, изначально мартинизм относился к системе высших степеней, учреждённой Мартинесом де Паскуалли (Паскуалисом) около 1740 года во Франции, а затем развился в двух различных формах его учениками Луи Клодом де Сен-Мартеном и Жаном-Батистом Виллермозом. 

Мартинизм — общее название двух этих отличных друг от друга доктрин, а также воссозданного «Ордена мартинистов», основанного в 1886 году Огюстом Шабосо (фр.) и Жераром Анкоссом (Папюсом). 

Такого сбивающего с толку разделения мартинизма на несколько традиций ещё не существовало в XVIII веке. Позже мартинизмом стали называться как учение Мартинеса де Паскуалли, так и учение Луи Клода де Сен-Мартена, а также работы самого Сен-Мартена, инспирированные де Паскуалли. 

С 1909 по 1916 год в Санкт-Петербурге существовало официальное издательство русских мартинистов — журнал «Изида», где в том числе осуществлялся перевод книг Папюса. 

Мартинизм может быть разделён на три формы своего существования, на три традиции, через которые он прошёл в хронологической последовательности: 

Орден Рыцарей-Масонов Избранных Коэнов Вселенной (фр. “Ordre des Chevaliers-Macons Elus-Cohen de L’Univers”), иногда сокращённо «Избранные Коэны» (фр. “Elus-Cohen”) — эзотерическая и теургическая система Высших Степеней масонства, созданная известным масоном, мистиком, каббалистом и теургом XVIII века Домом Мартинесом де Паскуалли, наставником Сен-Мартена. Изначальный и исключительно теургический путь к Реинтеграции. Первый орден Избранных Коэнов перестал существовать в XVIII-ом или начале XIX века, но был восстановлен в XX-ом веке Робером Амбеленом и присутствует по сей день в различных Орденах Мартинистов, имеющих преемственность от Амбелена, самостоятельно воссоздавшего Избранных Коэнов. 

Шотландский исправленный устав (фр. Rite écossais rectifié), или Благодетельные Рыцари Святого Града (фр. Chevaliers Bienfaisants de la Cite-Sainte, аббревиатура — (CBCS)) — масонский устав, представляющий собой реформированный вариант Устава строгого соблюдения, в котором проводятся масонские ритуалы от символических степеней до высших; в основе философского наполнения их лежат мартинизм и практики Избранных Коэнов. Благодетельные Рыцари Святого Града были основаны в конце XVIII века (в 1778 году) Жаном-Батистом Виллермозом, учеником Мартинеса де Паскуалли и другом Сен-Мартена. Рыцари Святого Града никогда не прекращали своей деятельности и существуют по сей день, но в двух различных формах устава, регулярной и иррегулярной, куда принимают и женщин. 

Мартинизм Луи-Клода де Сен-Мартена — мистическая традиция, главное внимание в которой уделяется медитации и внутренней духовной алхимии. Сен-Мартен предложил путь, отличный от представлений его современников о мартинизме, безмолвный «Путь Сердца», ведущий к Реинтеграции. Сен-Мартен не предназначил для этого пути учреждения Орденов, но вместо этого собирал небольшие кружки, в которых давал наставления своим последователям. Наследие Сен-Мартена было преобразовано в Орден Мартинистов в 1886 году Огюстом Шабосо и Жераром Анкоссом (Папюсом). ВИКИПЕДИЯ. 

А также движение: Герметизм, Гермес Трисмегист. Пантеон: ГермесТрисмегист, Тот,  ГермесМеркурий,  Германубис, Агатодемон, Амон, Асклепий, Исида, Гор. Главные книги: Герметический корпус,  Поймандр, Асклепий, Изумрудная скрижаль, Пикатрикс. Учения и практики: Алхимия, Астрология, Теургия, Мантика, Магия. Символы герметизма: Анх, Кадуцей, Уроборос.  Алхимические символы: Философский камень, Бафомет, Таро. 

Гермети́зм (греч. Ερμητισμός; от греч. Ἑρμῆς, фр. Hermétisme, англ. Hermetism, Hermeticism), также герметика (от нем. Hermetik), или гермети́ческая филосо́фия — синкретическое религиозно-философское, магико-оккультное, теософское учение. 

Течение эпохи эллинизма и поздней античности, близкое по духу к гностическим, изучавшее тексты с сакральными знаниями, приписываемые полулегендарной личности — мудрецу Гермесу Трисмегисту, от имени которого и произошло название течения. 

Благодаря переводам текстов в XII и XV веках, в Средние века и период Возрождения герметизм становится доктриной (Ars Hermetica) европейских алхимиков и влияет на развитие европейской философии. Учение носило эзотерический (скрытый, открытый только избранным) характер и в практическом своём изложении сочетало элементы популярной древнегреческой философии, халдейской астрологии, персидской магии и древнеегипетской, позже греческой и арабской, алхимии. Герметизм оказал влияние на такие направления эзотеризма, как сабеизм, мандеизм, суфизм, розенкрейцерство, масонство, мартинизм, оккультизм, теософия, традиционализм, некоторые направления нью-эйдж, а также на кеметизм и др. ВИКИПЕДИЯ.

И собственно, всё это явно напоминает этакие оккультные масонские движения и ордена изотерического свойства, явно связывающие себя в, придуманным «английским обществом антикваров», Древним Египтом (Иафетом). 

И в этой связи, стоит рассмотреть корень: 

*mēit-, *mēt-, *məit-, *mit-, idg., V., Sb.: nhd. befestigen, Pfahl; ne. fix (V.), pole (N.) (1) - фиксировать, исправлять, чинить, устанавливать, шест, столб, веха; RB.: Pokorny 709; Hw.: s. *mei- (1); E.: s. *mei- (1); W.: lat. mēta, F., kegelförmige Figur, pyramidenförmige Figur, Schober (коническая фигура, пирамидальная фигура, Шобер); 

И здесь вот несомненно стоит обратить внимание на слово «Гермес» (что скорее имеет именно основу: Гермес - и является составным словом: Гер-Мес, где слово Мес/Мис = Меис – МЕСяц, корень Ме: измерять, маркировать – отражает слово Луна, но в германском и английском языках). 

Герме́с (др.-греч. Ἑρμῆς), устар. Э́рмий, — в древнегреческой мифологии бог торговли и счастливого случая, хитрости и воровства, юношества и красноречия. Покровитель глашатаев, послов, пастухов, путников. Посланник богов и проводник душ умерших (отсюда прозвище Психопомп — «проводник душ») в подземное царство Аида. 

Согласно многочисленным античным мифам — сын плеяды Майи и Зевса. К наиболее известным мифам о Гермесе относят кражу коров у Аполлона, совершённую юным богом в младенчестве, а также усыпление и убийство Аргуса, который имел множество глаз и никогда полностью не засыпал. 

Во времена поздней Античности Гермеса стали называть Трисмегистом («трижды величайшим»). Перевод на латынь, осуществлённый М. Фичино во второй половине XV века, четырнадцати античных трактатов, составляющих «Герметический корпус», в котором Гермес-Трисмегист делится с миром тайными знаниями, под названием «Поймандр» определил развитие оккультизма Нового времени. Идеи сочинения среди прочего использовали в алхимии, каббализме и масонстве. ВИКИПЕДИЯ. 

Вы внимательно читаете тексты? Наименование всех социальных явлений вам ясны? И далее: 

• Ἑρμῆς (Гермес) м (родительный падеж ); первое склонение: Гермес (мифология греческая), греческий бог, сын Зевса и Майи. - Неопределенное происхождение; обычно связано с ἕρμα (hérma, “груда камней”), само по себе неиндоевропейского субстратного происхождения или с протоиндоевропейского *ser- (“связывать, соединять воедино”). Бикес вместо этого предполагает догреческое происхождение. Родственно микенскому греческому (e-ma-ha). 

• ἕρμᾰ (герма) n (родительный падеж ἕρμᾰτος); третье склонение: опора (стабилизирующая сущность), поддержка, фундамент, опора (судна), балласт; защита, причина; риф, камень; возвышенность; куча из камни, пирамида из камней; подвеска в ухе, серьга; группа, петля, катушки - Возможно, связано с εἴρω (eírō, “Я связываю воедино”) + -μᾰ (-ma). 

Альтернативно, родственно с санскритом वर्ष्न् (varṣman, “выступ, вершина, вершина, вершина, вершина”)протоиндоевропейского*wérsmn ( “выступ, бугорок, возвышенность, вершина, пика, вершина”)*wers-( “возвышаться”). выступать; пик“), литовский viršus (”вершина“), старославянский врьхъ (vrĭxŭ, ”вершина, пик“) и, вероятно, протогерманский *wartǭ (”бородавка"). Однако в микенском греческом родственном (e-ma-ta /*hérmata/, “ремни, pl.”) отсутствует ожидаемая начальная буква */w/. Сочетание этих двух понятий. ВИКИсловарь. 

И важное понимание, что все эти смыслы связывает, ну, например: серьга в ухе и пирамида из камней? 

*ser- (2), idg., V.: nhd. sorgen, achten, schützen, bewahren; ne. give (V.) shelter to, protect – давать убежище, защищать; RB.: Pokorny 910 (1585/57), iran., gr., ital., balt., slaw.?; W.: s.gr. Ἥρα (Hḗra), F.=PN, »Schützern«, Hera (Гера). 

*ser- (3), *sor-, idg., Adj.: nhd. rot, rötlich; ne. red (Adj.), reddish – красный, красноватый; RB.: Pokorny 910 (1586/58), ind., ital., germ., balt., slaw.; 

*ser- (4), idg., V.: nhd. reihen, knüpfen, beschlafen?; ne. line (V.) up – в линию, выстраиваться, по порядку, в очередь, вереницей, змейкой; RB.: Pokorny 911 (1587/59), ind., gr., ital., kelt., germ., balt., heth.; 

W.: s. gr. ἕρμα (hérma), N., Ohrring (серьга); 

W.: s. germ. *sarki-, *sarkiz, st. M. (i), Hemd, Rüstung (рубаха, сорочка, доспехи, защита); ae. sier-c, sėr-c, sir-ic, st. M. (i), Hemd, Rock, Panzer (рубашка, сорочка, китель, доспех, защита); an. ser-k-r (1), st. M. (i?), Hemd, ärmelloses Gewand, Waffenrock (рубаха, сорочка, халат без рукавов, туника, мундир); 

W.: s. germ. *sarwjan, sw. V., reihen, rüsten (выстравиваться, готовиться, собираться, снаряжаться, вооружаться); ae. sier-w-an, sir-w-an, syr-w-an, sw. V. (1), planen, ersinnen, auflauern (планировать, изобретать, засада); 

W.: s. germ. *sarwjan, sw. V., reihen, rüsten; afries. ser-a 5, sar-a, sw. V. (1), rüsten; 

W.: s. germ. *sarwjan, sw. V., reihen, rüsten; ahd. sarawen* 1, sw. V. (1a), rüsten (вооружать, вооружаться); 

W.: vgl. germ. *sarwa, Sb., Zusammengereihtes, Rüstung, Waffen (выстроенные вещи, доспехи, оружие); got. sar-w-a* 3, st. N. (wa), Pluraletantum: nhd. Waffen, Rüstung (, Lehmann S26) (оружие, доспехи); 

*ser- (5), idg., Sb., V.: nhd. Sichel, Haken (M.), (sicheln); ne. sickle (N.) - серп; RB.: Pokorny 911 (1588/60), ind., gr., ital., germ., balt., slaw.; Hw.: s. *serp-; 

И в этой череде интересным является фраза: «Посланник богов и проводник душ умерших (отсюда прозвище Психопомп — «проводник душ») в подземное царство Аида». 

*aidʰ-, *idʰ- , idg., V.: nhd. brennen, leuchten; ne. burn (V.) - гореть; RB.: Pokorny 11 (26/26), ind., iran., phryg./dak., gr., alb., ital., kelt., germ., balt., slaw.; Hw.: s. *ā̆i- (4) (?), *aisk- (?), *indʰ-, *aidʰes, *aidʰo; E.: s. *ā̆i- (4); 

W.: s. lat. adolēre, V., duften, Opfer auflodern lassen, verbrennen (пахнуть, приносить жертвы пылать, гореть;); vgl. lat. altāre, N., Aufsatz auf dem Opfertisch, Brandaltar (очерк о жертвенном столе, сожженном жертвеннике); ae. al-ter, al-tar, al-tar-e, al-tre, st. M. (a), Altar (Алтарь); 

W.: s. germ. *aida-, *aidaz, st. M. (a), Brand (огонь); got. *ai-d-s, st. M. (a), Feuer, Brand (огонь, пламя, жар, пыл, задор, блекс); W.: s. germ. *aida-, *aidaz, st. M. (a), Brand; ae. ā-d, st. M. (a), Scheiterhaufe, Scheiterhaufen, Feuer, Flamme (костёр, погребальный костёр, огонь, пламя, жар, пыл, задор, блеск); 

И здесь возникает слово Пирамида, составное слово, и к изделию известному как Пирамида имеет условно-переносное применение, от образа «треугольник концом вверх» - огонь. 

А само слово «Пира-Мида» - это: Пир/Пира (огонь, задор, блеск, жар пыл – и также: праздник) и Мида – середина. Или обозначает максимальный: огонь, жар, пыл, задор – пик огня. И потому возникают смыслы: пик, вершина. 

Но, всё это приводит нас к одному пониманию, что ни к какому «злу» - все выявленные смыслы отношения не имеют, а скорее связаны со словом АртеМида (Арт = Арк), также известные обозначения АртеМис/АртеМес (корень: Ар – подгонять, сочетание, чинить, исправлять, приводить в соответствие, гармония): середина арки – или: пик, вершина. 

Или, мы видим, явный увод от точного направления вектора рассмотрения, с желанием скрыть правду, за завесой таинственности, скрытности (понятные признаки, см. ранее по тексту) – с применением наименований, к данному явлению не относящемуся. Или, нам представляют злом то. Что злом не является, но напущенный туман скрытности и тайности – а непрозрачность и таинственность всегда являются спутниками: лжи, обмана, подлога, подлости, коварства. 

Однако, как и указано в начале общедоступного текста из ВИКИПЕДИЯ: Бафоме́т (англ. Baphomet; лат. Baphometh) — философский, алхимический, эзотерический символ, аллегорическая фигура. Е. П. Блаватская утверждала, что «эзотерически и филологически это слово никогда не означало „козёл“, ни даже что-либо столь вещественное, как идол. Этот термин означал, согласно фон Хаммеру, „крещение“ или посвящение в Мудрость. ВИКИПЕДИЯ. 

И собственно образ, как помним, создан Луи Констан, более известным под псевдонимом  Элифас Леви.  И вот тут снова вспоминается фраза: «Тогда же Констан перевёл на иврит своё имя — Альфонс-Луи — и взял магический псевдоним Элифас Леви». 

И снова Лондон и снова именуемый ныне Египет, и естественно: «английское общество антикваров». 

И, несомненно, стоит вспомнить из общедоступных источников, что: Современный иврит был возрождён и адаптирован как разговорный и официальный язык Государства Израиль в XX веке (или: с 1900 по 1999 годы). ВИКИПЕДИЯ. Но ведь известно, что Луи Констан (он же: Элифас Леви) умер 31 мая 1875 года. 

И далее, в этой же череде слов стоит коснуться ещё нескольких слов и их настоящего смысла (слово: ЛюцеФер = ЛучиПер – что относиться к «Утренней звезде» она же: Венера - и популярное в Древнем Риме имя Луций, собственно, именно Луция Гордого – свергли квириты (римляне) 509 году до н.э., с образованием Республики Рим). 

К такому же мировоззрению относится и почитание нескольких змеиных богов, а их имена уже сами говорят о характере божеств. Таковым стал змей Сата, чье имя переводится как «сын земли», таким был и Мехента – имя этого змея означает «окруживший землю». 

http://www.egyptgod.ru/zmei.php 

В ранних династиях Египта Сат или Сата, Сатана был королём всех Богов. Как известно на санскрите Сата, так же пишется Сатана — имя высшего Бога, а также наречённый Спасителем Богов. Аналогично было и в Древнем Египте. В древнеегипетском папирусе Nu, мы нашли кое-что важное. Папирус Nu: — «Я Змей Сата, чьи годы не счесть. Я умираю, и я снова рождаюсь каждый день. Я Змей Сата, находящийся в каждой части Земли. Я умираю, и я снова рождаюсь и возобновляя себя я молодею каждый день». 

В Египте Сата — Змея Таута (Бог известный под именем Тот), которая ассоциируется c галактикой Млечный путь. Символ Бога Спасителя и именуемый в Древних культурах — змеиный пояс. Это имеет отношение к Ориону. Символ змеиной энергии, что циркулирует по позвоночнику и душе. 

https://www.theguardian.com/science/2010/nov/03/hieroglyphs-magic-mummies-snake-afterlife 

Сравнение Древнеегипетской книги мертвых и Библии

https://scorcher.ru/autor_publisher/show_art.php 

Собственно со словом «змей – змейка (череда, вереница, порядок, последовательность)» особенно от корня:

*pehu̯rn̥, *pʰu̯nos, *péh₂u̯rn̥-, idg., N.: nhd. Feuer; ne. fire (N.) - огонь; RB.: gr., germ.; W.: gr. πῦρ (pýr), N., Feuer (огонь); s. gr. πυρρός (pyrrós), Adj., feuerfarbig, rot (огненный, красный); vgl. lat. burrus, Adj., feuerrot, scharlachrot (огненно-красный, алый); W.: gr. πῦρ (pyr), N., Feuer (огонь); s. gr. πυρά (pyrá), F., Scheiterhaufe, Scheiterhaufen (костер, погребальный костер); lat. pyra, F., Scheiterhaufe, Scheiterhaufen (костер, погребальный костер); 

W.: germ. *fūir, *fūr, N., Feuer; an. fȳr-r, M., Feuer (огонь); W.: germ. *fūir, *fūr, N., Feuer; an. fūr-r, M., Feuer, Schlange (огонь, змея, змейка); 

И связанных «змей с очагом» (и: змей, очаг и пенаты), вы, во множестве своём, можете увидеть: на фресках и мозаиках горда Помпеи, и других городов с той же участью вокруг него.   

При этом, как видите, слово «Пир» (огонь) связано с образом змея (но именно как: вереница, череда, последовательность, порядок – есть ещё один применяемый образ: волна) и словом Пирамида – середина огня/пламени (связанная со словом, дающим наименование Гермес). 

При этом, отражает наименование «Аид» (гореть, огонь) и совпадает даже по смыслам в форме Ад: костёр, погребальный костёр. 

Но и корень Сер нам даёт тот же вариант: в линию, по порядку, вереницей, последовательно. А он связан со смыслами: вооружаться, доспехи, защита – и точно отражает, в связи с собой, известное слово: Стан (полнозвучно: Сатан)  –  от корня: Ста. 

*stā-, *stə-, *steh₂-, *stah₂-, idg., V.: nhd. stehen, stellen; ne. stand (V.) - стоять; RB.: Pokorny 1004 (1743/215), ind., iran., arm., gr., ill., alb., ital., kelt., germ., balt., slaw., toch.; Hw.: s. *sistā-, *stāi-, *stāu-, *steu- (V.), *steu- (Adj.), *stādʰo-, *stālo-, *stāmen-, *stāno-, *stāro-, *stəro-, *stāter-, *stāti-, *stāto-, *stātu-, *stəti̯o-, *stātlo-, *-sti-, *-sto-, *stāuro-, *steuro-, *stāk-, *stāu̯o-, *steu̯ə- (?), *stebʰ- (?); 

Но ведь корень «Стан» имеет смыслом ещё и: основа, опора, фундамент, корпус, тело – кроме военного. Но ведь, слово и «Мес» отражающее месяц в слове ГерМес – нас по смыслу: опора, основа – приводит только к одному месяцу: Марту. С которого начинается именно: огненный - жаркий период времени года – или: Весна-Лето – корень: ИЕРО, дающий форму Яр, а со словом Ил – получаем: ЯрИл(а/о). А Март месяц конца – полного цикла и начала нового цикла – или: кольцо (цикл), полный круг – год. 

При этом, Апрель от корня: 

*apo-, *pō̆, *apu, *pu, *h₂epo, *h₂epu , idg., Präp., Adv.: nhd. ab, weg; ne. off, away – из, прочь; RB.: Pokorny 53 (94/94), ind., iran., arm., phryg./dak., gr., alb., ital., kelt., germ., balt., slaw., heth.?; Hw.: s. *apero-, *apotero-, *api̯o-, *apōko, *apoti̯ā, *apeti̯o-, *poti, *pos- (?); 

W.: s. lat. Aprīlis, M., April; ae. Ap-re-lis, M., April (Апрель); 

W.: vgl. germ. *abarō-, *abarōn, *abara-, *abaran, sw. M. (n), Nachkomme (потомок); got. af-ar-a* 1, sw. M. (n), Konjekt. für afar, Nachkomme (, Lehmann A10); W.: vgl. germ. *abarō-, *abarōn, *abara-, *abaran, sw. M. (n), Nachkomme; as. avar-o* 7, sw. M. (n), Nachkomme, Kind (потомок, ребёнок); 

«*abara» в обратном произношении даёт: araba – явно не египтяне. 

Но далее, следует Май, что связан с: 

Происходит от лат. māius, в Древнем Риме месяц был посвящён богине Майе. Др.-русск., ст.-слав. маи (Супр., Остром.), русск., белор. май. Через ср.-греч. μάϊος из лат. māius. Из-за созвучия с ма́яться возникло поверие, что бракосочетание в мае приносит несчастье: в ма́е жени́ться – век прома́яться. Использованы данные словаря М. Фасмера. 

Ма́йя (др.-греч. Μαῖα — «матушка», «кормилица»; лат. Maia) — персонаж греческой и римской мифологий, одна из семи сестёр - плеяд, дочерей титана Атланта и океаниды Плейоны. Согласно греческой мифологии, Майя родила Гермеса от Зевса. Впоследствии вместе с другими сёстрами она была вознесена на звёздное небо в рассеянное звёздное скопление Плеяды. ВИКИПЕДИЯ. 

А перед Мартом, как известно, идёт Февраль: 

Фебруус (лат. Februus) — этрусский бог подземного царства, где обитают души умерших, также податель богатства, смерти, очищения. В древнеримской религии Фебруус был богом очищения. Функции бога подземного мира выполнял Плутон. От имени Фебрууса происходит название месяца февраль у римлян. 

Обряды очищения (februa, februare, februum), которые приходились на праздник Луперкалий (15 февраля — dies februatus), выпадали по староримскому лунному календарю на полнолуние. Эти обряды совпадали по времени с Луперкалиями, празднеством в честь бога Фавна. Из-за этого совпадения два бога (Фавн и Фебруус) часто рассматривались как один персонаж. ВИКИПЕДИЯ. 

Фавн (лат. Faunus) — одно из древнейших национальных божеств Италии. Многие чисто италийские особенности его характера и культа сгладились вследствие отождествления его с греческим Паном. 

Фавн — добрый, милостивый бог (от лат. favere — быть благосклонным, отсюда же происходят имена Faustus, Faustulus, Favonius). В образе Фавна древние италийцы почитали доброго духа гор, лугов, полей, пещер, стад, ниспосылающего плодородие полям, животным и людям, вещего бога, древнего царя Лациума и родоначальника многих древних фамилий, насадителя первоначальной культуры. При этом, наряду с единым личным божеством, верили в существование многих однородных и одноимённых с ним демонов, в которых были воплощены атрибуты самого Фавна. ВИКИПЕДИЯ. 

Пан (др.-греч. Πάν) — древнегреческий бог пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы, культ которого имеет аркадийское происхождение. Этимология имени традиционно, начиная с гомеровых гимнов, связывалась с греч. πάς, «весь». В настоящее время принято связывать имя Пана с греч. Πάω — «пасти»; на этой основе высказывались предположения об общем индоевропейском происхождении Пана и Пушана из ведического пантеона. 

По гомеровскому гимну, Пан считается сыном Гермеса и дочери Дриопа. По другой версии, сын Гермеса и Орсинои. 

По другому сказанию, сын Зевса и Гибрис, научил Аполлона искусству прорицания, или Зевса от Фимбриды, или от Ойнеиды. По Эпимениду, сын Зевса от Каллисто и близнец Аркада. 

Есть версия, что Пан — сын Гермеса и Пенелопа, родившийся в Мантинее в Аркадии. По Дуриду, он родился у Пенелопы от её сожительства со всеми женихами. По Евфориону, сын Пенелопы и Аполлона. 

По гомеровскому гимну, он родился с козлиными ногами, длинной бородой и рогами и тотчас же по рождении стал прыгать и смеяться. Испуганная необычайной наружностью и характером ребёнка, мать покинула его, но Гермес, завернув мальчика в заячьи шкуры, отнес его на Олимп и до того развеселил всех богов, а особенно Диониса, видом и живостью своего сына, что боги назвали его Паном, так как он доставил всем (греч. πάς, «весь») великую радость. ВИКИПЕДИЯ. 

Аполло́н (др.-греч. Ἀπόλλων, лат. Apollo) — в древнегреческой и древнеримской мифологиях бог света (отсюда его прозвище Феб — «лучезарный», «сияющий»), покровитель искусств, предводитель и покровитель муз, предсказатель будущего, бог-врачеватель, покровитель переселенцев, олицетворение мужской красоты. Один из наиболее почитаемых античных богов. В период Поздней Античности олицетворяет Солнце. Согласно множеству античных мифов — сын Зевса и Лето. ВИКИПЕДИЯ. 

И тут уместно вспомнить корень: 

*sā-, *sə-, idg., Adj., V.: nhd. satt, sättigen; ne. enough - достаточно; RB.: Pokorny 876 (1529/1), ind., arm., gr., ital., kelt., germ., balt., slaw.; Hw.: s. *sātis, *sānos (?); 

W.: s. lat. satiāre, V., zur Genüge anfüllen, satt machen, sättigen, befriedigen, stillen (наполнять достаточно, наполнять, насыщать, удовлетворять, успокаивать); W.: s. lat. satis, Adj., genug, genügend, hinlänglich, hinreichend, recht (достаточно, достаточный, правильный); W.: s. lat. satiās, F., Sättigung, Sattsein, Hinlänglichkeit, Übersättigung, Überdruss, Ekel (сытость, пресыщение, достаточность, перенасыщение, усталость, отвращение); W.: vgl. lat. satiētās, F., Hinlänglichkeit, Genüge, Reichlichkeit, Überfluss (достаточность, изобилие); W.: s. lat. satur, Adj., satt, gesättigt, reichlich, fruchtbar, voll, dicht, fett (полный, насыщенный, обильный, плодотворный, полный, плотный, толстый); 

Плутос — это бог в греческой мифологии, первоначально персонификация богатства, позднее — бог изобилия и плодородных сил земли. БРЭ. 

Плутоса часто воспевали в гимнах, считая, что этот бог способен дать человеку практически всё, о чём тот мечтает. Феогнид так прославляет бога: «Всех ты божеств, о Богатство, желаннее, всех ты прекрасней! Как бы кто ни был дурен, будет с тобою хорош». Источник: 

https://musaget.ru/plutos-pochemu-greki-poklonyalis-zolotomu-mladentsu 

Аид (др.-греч. Ἀΐδης (Aides) или ᾍδης, или Гаде́с; у римлян — Плуто́н, др.-греч. Πλούτων (Ploúton), лат. Pluto «богатый»; также Дит лат. Dis или Орк лат. Orcus[]) в древнегреческой мифологии — верховный бог смерти и подземного царства мёртвых. Старший сын Кроноса и Реи и старейший из Олимпийских богов; брат Зевса, Посейдона, Геры, Деметры и Гестии. Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой и призываемой. ВИКИПЕДИЯ. 

И естественно стоит вспомнить корень: 

*sēi- (2), *sē-, *səi-, *sī-, *sə-, idg., V., Sb.: nhd. senden, werfen, fallen lassen, säen, säumen, Ruhe, Kraft; ne. dispatch (V.), power (N.) – отправление, сила, власть, мощь; RB.: Pokorny 889 (1549/21), ind., iran., gr., ital., kelt., germ., balt., slaw.; Hw.: s. *sēmen-, *sēto-, *sētis, *sēlo-, *səitlo-, *silo-, *sēro-, *seg- (1) (?), *sei-, *sēi- (1) (?), *sēk- (3); 

W.: s. lat. serere, V., säen, bepflanzen, anplanzen (сеять, сажать, высаживать); vgl. lat. Sāturnus, PN; ae. Sæ-t-er-dæg, Sæ-t-er-es-dæg, Sæ-t-er-n-dæg, Sæ-t-er-nes-dæg, st. M. (a), Samstag (суббота); 

САТУРН (лат. Saturnus), в др.-рим. религии и мифологии бог земли и посевов. Легендарная традиция приписывает С. введение в Италии земледелия, садоводства и виноградарства. С. считался древним царём Лация, переселившимся в Италию из Греции. Исконное население Лация называли сатурновым, древнейший размер лат. поэзии – сатурновым стихом. С именем С. связаны предания о «золотом веке», когда народ жил наслаждаясь изобилием и вечным миром, не знал

рабства, сословного неравенства и частной собственности. В честь С. проводились празднества Сатурналии. В храме С. – на Римском форуме в эпоху Республики хранилась гос. казна (см. Эрарий). БРЭ. 

Не заметили ничего странного? Гермес явно сочетается с месяцем Мартом – началом Весны и жаркого периода: Весна, Лето (и именно Лето наименование матери: Аполлона (Феб) и Артемиды, вспоминается Пирамида), и он «Потомок (месяц Апрель)» именно «Феи/Нимфы (Богини) Майи» (месяц Май). И на нём заканчивается круг годового цикла и с него начинается (основа, опора) новый круг годового цикла. 

Ну, так это порядок/последовательность (вереница, череда, змейка) годового цикла, с началом именно: Весны – как пахотного периода и посевов (Сатурн). 

Вот только одного не видно «зла» - во всём этом общеизвестном объёме информации, но выявляется культ годового цикла и культ пахотного периода – с желанием получения отличного урожая. 

Но и ещё одно интересное: это сугубо славянская «божественная тройка», где наименования Март-Апрель-Май – точно выявляют своим смыслом из «божественной тройки» - «божественная двойка»: Гермес (Март) – это сын (потомок) матери своей Майи. А это свет (солнечный свет) - и он же, в том числе: Аполлон.

Собственно самым простым словом является слово «бес», но опять оно соотносится с египетской мифологией и культом, сразу говорит о том, откуда ноги растут. Но о слове «бес», как обозначении чего-то плохого и духа зла:   

Бес (Бэс, Бесу, Беза) — в древнеегипетской мифологии собирательное название различных карликовых божеств, считавшихся хранителями домашнего очага, защитниками от злых духов и бедствий, покровитель семьи. Охранитель детей, особенно при рождении и от опасных животных. Покровитель будущих матерей. ВИКИПЕДИЯ. 

Ну, очень плохой получается дух, не так ли? Ну, так как: защищает от злых духов, хранит очаг, покровительствует семье, да ещё охраняет детей и стариков. И к этому «злыдню» добавим, естественно: 

Пенаты (от лат. Di Penates, Penates) в древнеримской мифологии — боги-хранители и покровители домашнего очага (dii familiares), а затем и всего римского народа (Penates Publici Populi Romani). Почитание пенатов происходит от кровно-родственной общины, с появлением соседской общины складывается общественный аналог — культ ларов. В римский период каждая семья имела обычно двух пенатов, изображения которых, изготовленные из дерева, глины или камня, хранились в закрытом шкафчике возле очага, где собирались все члены семьи. 

Государственным культом пенатов, как представителей общественного благополучия, ведал верховный жрец, приносивший им жертвы в храме Весты. Оба культа были взаимосвязаны; не только у латинов, но вообще у всех италиков каждый город имел свою Весту и своих пенатов. В Элее находился храм пенатов, по легенде, привезённых Энеем из Трои; его украшали статуи двух юношей с копьями. Считается, что слово penates происходит от penus («кладовая»), где хранились съестные припасы. 

В метафоричном значении «вернуться домой, к домашнему очагу, родному дому» используется выражение «вернуться к своим пенатам». ВИКИПЕДИЯ. 

И будет не полным, если не вспомнить: 

Ла́ры (лат. lares) — по верованиям древних римлян божества, покровительствующие дому, семье и общине в целом. Фамильные лары были связаны с домашним очагом, семейной трапезой, с деревьями и рощами, посвящавшимися им в усадьбе. К ним обращались за помощью в связи с родами, обрядом инициации, бракосочетанием, смертью. Августин приводит мнение Апулея, что после смерти добрые люди становятся ларами (лат. lares). ВИКИПЕДИЯ. 

Вот так вот: духи людей, кто был добрым при жизни – потому, после их телесной смерти: их принимали в «защитники семьи и домашнего очага, и тд». Ну, добрые  - зла не сотворят, что естественно. И далее: 

Ларарий (лат. lararium, от lares) в римском доме — культовое помещение или место поклонения домашним богам (ларам, пенатам). Название «ларарий» известно с императорского периода, прежде алтарь называли sacrarium, sacellum или aedicula. ВИКИПЕДИЯ. 

И естественно: 

Ге́ний (от лат. genius «дух»)  — в римской мифологии: духи-хранители, преданные людям, предметам и местностям, ведающие появлением на свет своих «подопечных», и определяющие характер человека или атмосферу местности. Символ гения — змея. ВИКИПЕДИЯ. 

И ведь опять змея – и символ гения, духа-хранителя. Вот такая вот история с «бесом» - символ кот, как и «баст/бастет» – символ: кошка.

И последним словом мы рассмотрим слово Дьявол, а точнее Диавол. Слово это латинское: Впервые дьявол появился в черном, а не синем цвете в 9 веке. Только позже дьявол стал ассоциироваться с красным цветом, отражающим кровь или адское пламя. ВИКИПЕДИЯ. 

Собственно, по времени появления этого слова в религии (формировании образа) есть масса исследований, все могут самостоятельно изучить материалы от исследователей и искателей правды, заинтересовавшихся не как «вторящие за вторящими», а на убедительной доказательной базе. 

И, естественно, поздняя религиозная латынь нам сообщает: Diabolus ī m. (греч.): дьявол, дух зла и лжи Eccl. Латинско-русский словарь > diabolus. Дья́вол  - устар. диавол, церк.-слав. дїа́волъ ← др.-греч. διάβολος «клеветник». 

Но в том то и проблема, у сочинителей, что греческий относится к праиндоевропейскому, а потому, даже в этом варианте не сложно выявить истинный смысл слова: Диаболос. 

*dis-, idg., Num. Kard., Präf.: nhd. zwei, auseinander, zer-; ne. two, dis- - два, разделение; RB.: Pokorny 232:; Vw.: s. *du̯ōu; E.: s. *du̯ōu; 

W.: gr. διά (dia), Präp, durch, hindurch, während (через, сквозь, между тем как, пока); s. gr. διαβάλλειν (diabállein), verleumden, entzweien (клеветать, делить); vgl. gr. διάβολος (diábolos), M., Verleumder; lat. diabolus, M., Teufel; germ. *diabul-, M., Teufel; ae. dío-fol, déof-ol, st. M. (a), st. N. (a), Teufel; 

Как видим, даже у учёных, разбирая тексты, возникает странное сочетание: клеветать, делить – и возникает вопрос: А каким образом эти смыслы связаны? Ну, например, солнечный свет всё разделяет и соединяет вместе. Но где же клевета? 

Клевета - происходит от неустановленной формы; ст.-слав. клевета (λοιδορία; Супр.), клеветати (διαβάλλειν), русск. клевета́, клевета́ть, болг. клевета́, сербохорв. клѐвета, чешск. kleveta «клевета, сплетня», словацк. klebeta и др. сравнивают с *klьvati (клева́ть, клюю́), также предполагают связь *kleveta. с *kľuka (клюка, крючок). Использованы данные словаря М. Фасмера. 

Клевета — распространение заведомо ложной информации, порочащей честь и достоинство другого лица или подрывающей его репутацию. ВИКИПЕДИЯ. 

Клевета - извет, навет, наговор, оговор, наклеп, поклеп, злословие, напраслина, облыг, обнос, диффамация, инсинуация, наушничество, сплетни, козни, обвинение; мараль, ложь, пасквиль, сплетня, обговаривание, вранье, вымысел, брехня, очернительство, выдумка, свист, измышления, неправда. Словарь русских синонимов. 

И снова ещё более непонятен смысл сливания не сливаемого и не сочетаемого: клевета и делить. Что явно выдаёт подлог, где по базовому смыслу выражается не клевета, а: два, разделять. И что любое действие (в том числе математическое): деления – это уже: клевета? 

Однако, раз это греческий (хотя и латынь тот же самый вариант рассмотрения), значит, в основе лежит именно праидоевропейская корневая база и слово это, что явно видно составное: Диа-Болос. 

Смотрим оп слову «Диа»: 

*dei- (1), *dei̯ə-, *dī-, *di̯ā-, idg., V.: nhd. glänzen, schimmern, scheinen; ne. glitter (V.) brightly, shine (V.) – блестеть ярко, сиять; RB.: Pokorny 183 (305/10), ind., iran., arm., phryg./dak., gr., alb., ital., kelt., germ., balt., slaw., toch., heth.?; Hw.: s. *dei̯eu-, *di̯ēus, *deik̑os, *di̯ēuspətēr, *déiu̯os, *diu̯ios, *dik̑ā, *dik̑ti-, *deien-, *dēiro-, *diu̯es-, *doilo-, *dei̯ə- (2) (?), *deik̑- (?); 

W.: s. lat. Jovis, M., PN, Juppiter (Юпитер); got. iowi, st. M. (?), ein Gott? (единый Бог); W.: s. lat. Jovis, M., PN, Juppiter; vgl. ae. munt-iō-f, Sb., Alpen (Альпен, сверкающий); W.: vgl. lat. Iuppiter, Iūpiter, M.=PN, Juppiter, Himmel, Luft (Юпитер, небо, небеса, воздух, люфт, зазор); W.: s. air. dīa, M., Gott (Бог); an. dīa-r, M. Pl., Götter (божество); 

И далее: 

*déiu̯os, idg., M.: nhd. Himmlischer, Gott; ne. god - Бог; RB.: Pokorny 185; Hw.: s. *dei- (1); E.: s. *dei- (1); W.: lat. deus, M., Gott, Gottheit (Бог, божество); W.: s. lat. dīves (1), Adj., reich (богатый); W.: s. air. dīa, M., Gott (Бог); an. dīa-r, M. Pl., Götter (божество); 

И плюс: 

*diu̯ios, idg., Adj.: nhd. himmlisch, göttlich; ne. heavenly, divine (Adj.) – небесная, божественная; RB.: Pokorny 185; Hw.: s. *dei- (1); E.: s. *dei- (1); 

W.: s. lat. Diāna, F.=PN, Diana (Диана). 

И вот тут возникает точный и даже не двусмысленный смысл слова «Диа»: Бог. И тут двумыслия и двусмыслия быть не может, так нам ссылаются на: греческий и латынь. 

И остаётся добавить к нему слово «Болос» 

*bol-, idg., Sb.: nhd. Knolle, Schwellung; ne. node, bulb – узел, колба, шар; RB.: Pokorny 103 (163/24), ind., arm., gr.; W.: gr. βῶλος (bōlos), M., Erdscholle, Klumpen (M.) (ком земли, комок, ком, сгусток); 

И что же мы имеем в итоге? «Божественная сфера» (сгусток Бога) – или: концентрация места, где находится Бог, тут вспоминается Сат-Сатан, в египетском понимании – как: Бог богов, Бог защитник Богов. 

Хотя, всё это легкое «смешение», так как слово Бог – это: новомодное слово – и означает в переносе: помощник. А вот форма Ас по смыслу соответствует современному Бог – нам даёт тогда форму Асболос/Асболус: 

В греческой мифологии, Асболус (древнегреческий: ἌΣβολον или ἌΣβόΛη означает "закопченный" или "угольная пыль") был кентавром. Он был провидцем, и Гесиод называет его авгуром (ойонистом _WBR_ἰωνιστής), который читал предзнаменования по полету птиц. 

https://en.wikipedia.org/wiki/Asbolus 

Ασβολος, ἄσβολος ἡ копоть, сажа Arph., Luc. Древнегреческо-русский словарь > ασβολος. 

*angelo-, idg., Sb.: nhd. Kohle; ne. coal (N.) - уголь; RB.: Pokorny 779; Hw.: s. *ong-; E.: s. *ong-. 

*ong-, *ang-, idg., Sb.: nhd. Kohle; ne. coal (N.) - уголь; RB.: Pokorny 779 (1339/19), ind., iran., kelt., balt., slaw.; Hw.: s. *angelo-. 

И плюс: 

*geulo-, *gulo-, idg., Sb.: nhd. glühende Kohle; ne. glowing coal (N.) – светящийся уголь; RB.: Pokorny 399 (564/48), arm., kelt., germ.; 

W.: germ. *kula-, *kulam, st. N. (a), Kohle (уголь); germ. *kulō-, *kulōn, *kula-, *kulan, sw. M. (n), Kohle; as. *kol?, Sb., Holzkohle, Kohle; vgl. mnd. kol, N., Kohle; 

И естественно: 

*ā̆s-, *h₂es- , idg., V.: nhd. brennen, glühen, heiß sein (V.), trocken sein (V.); ne. burn (V.), glow (V.) – гореть, блестеть; RB.: Pokorny 68 (113/113), ind., arm., gr., ital., kelt.?, germ., slaw., toch., heth.; Hw.: s. *azd-, *azg-, *azgʰ-?; 

W.: vgl. gr. ἄσβολος (ásbolos), M., Kohlenstaub, Ruß (угольная пыль, сажа); 

W.: s. lat. āra, F., Scheiterhaufen, Altar (костер, алтарь); 

W.: s. germ. *askō-, *askōn, *azgō-, *azgōn, sw. F. (n), Asche (пепел, прах, ясень); an. as-k-a, sw. F. (n), Asche; W.: s. germ. *askō-, *askōn, *azgō-, *azgōn, sw. F. (n), Asche; ae. æs-c-e, æx-e, as-c-e, sw. F. (n), Asche, Staub (пепел, прах, ясень - ясно, ясность); 

Английский: Ash – ясень,  пепел, зола. А собственно сама «угольная пыль» – это легко воспламеняющийся предмет. 

И по полёту птиц (Птах, много славных) – в небесах в облаках – пар: 

*dʰeu- (4), *dʰeu̯ə-, *dʰeu̯h₂-, *dʰuh₂-, idg., V., Sb.: nhd. stieben, wirbeln, wehen, stinken, schütteln, Dampf (M.) (1), Rauch, Hauch; ne. fly (V.) about like dust, steam (V.) – летать как пепел/прах, пар; 

W.: s. gr. θεός (théos), M., Gott (Бог); vgl. gr. πάνθειον (pántheion), N., Tempel der allen Göttern geweiht ist (Храм всех богов - Пан-Теон); as. panth-eon 1, gr.-lat.-as.?, Sb., Pantheon; 

W.: ? vgl. lat. februus, Adj., reinigend (очищение); W.: ? vgl. lat. februāre, V., reinigen, sühnen (очищать, искупать - двойной смысл, см. ранее по тексту); 

W.: vgl. germ. *dubō-, *dūbōn, sw. F. (n), Taube (голубь); got. *dū-b-ō, sw. F. (n), Taube; W.: vgl. germ. *dūbō-, *dūbōn, sw. F. (n), Taube; an. dūf-a (1), sw. F. (n), Taube (F.); W.: vgl. germ. *dūbō-, *dūbōn, sw. F. (n), Taube; ae. *dū-f-e, sw. F. (n), Taube; 

Вене́ра (лат. venus, род. п. veneris «плотская любовь») — в римской мифологии богиня красоты, плотской любви, желания, плодородия и процветания. Соответствует древнегреческой Афродите. 

Символами богини были голубь и заяц (как знак плодовитости), из растений ей были посвящены мак, роза и мирт. ВИКИПЕДИЯ. 

А в какие шкуры завернул Пана/Фавна Аполлон? Заячьи? 

И вот мы снова пришли к тому же результату: свет, солнечный свет. 

*louki-, *luki-, idg., Sb.: nhd. Licht; ne. light (N.) - свет; RB.: Pokorny 687; Vw.: s. *leuk-; E.: s. *leuk-. 

*louko-, idg., Sb.: nhd. Lichtung; ne. clearing (N.) – чистить, очищать; RB.: Pokorny 687; Vw.: s. *leuk-; E.: s. *leuk-. 

*louko-, *luko-, idg., Adj.: nhd. leuchtend; ne. shining (Adj.) – сверкать, сиять; RB.: Pokorny 687; Vw.: s. *leuk-; E.: s. *leuk-. 

*louksno, idg., F.: nhd. Leuchte, Mond; ne. light (N.), moon (N.) – свет, Луна; RB.: Pokorny 687; Vw.: s. *leuk-, *louksno-; E.: s. *leuk-. 

*louksno-, idg., Sb.: nhd. Leuchte, Mond; ne. light (N.), moon (N.) – свет, Луна; RB.: Pokorny 687; Vw.: s. *leuk-, *louksnā; E.: s. *leuk-. 

И опять корень «Ме»: мерить отмерять, измерять, помечать – дающий Луна, см. ранее по тексту. 

*lou̯ətro-, idg., Sb.: nhd. Waschbecken; ne. wash-basin - умывальник; RB.: Pokorny 692; Vw.: s. *lou-; E.: s. *lou-. 

Mendaci homini ne vera quidem dicenti credimus — Лжецу не верят даже тогда, когда он говорит правду. 

Edimus, ut vivamus; non vivimus, ut edamus ! — Мы едим, для того чтобы жить, но мы не живём для того, чтобы есть. 

Homines quo plura habent, eo cupiunt ampliora — Чем больше люди имеют, тем больше желают иметь. 

Bonum ad virum cito moritur iracundia — У хорошего человека гнев проходит быстро. 

Omnia vincit amor, et nos cedamus amori — Все побеждает любовь, и мы покоряемся любви. 

Est foculus proprius multo pretiosior auro — Домашний очаг намного ценнее золота. 

https://www.chitalnya.ru/work/2796465/ 

Источник Праиндоевропейских корней: Gerhard Köbler, Indogermanisches Wörterbuch, (3. Auflage) 2000.

Комментариев нет:

Отправить комментарий